Народный депутат Украины Александр Момот и депутат Днепропетровского городского совета Александр Беляев ответили на вопросы жителей Днепропетровска на прямой Skype-конференции.
Строительство пригородного ж/д вокзала
Александр Момот отметил, что сейчас есть острая необходимость разгрузить центральный вокзал Днепропетровска от огромного пассажиропотока. В связи с этим будет построен пригородный вокзал – фактически это будет выход на платформы с другой стороны существующего вокзала.
Четыре платформы отведут для пассажирских поездов и 3 – для пригородных. На станции, где пассажиры будут ожидать электрички, создадут все удобства. Пригородные кассы также перенесут сюда. Все это делается для того, чтобы разделить потоки пассажиров. Сейчас уже закончены работы по проектированию станции, а после лета начнется перекладка путей – и работы пойдут полным ходом.
Прилегающие к ж/д вокзалу улицы и площадь Петровского – именно таким видят город приезжие, с кучами мусора, потоком машин, несанкционированной торговлей. Планы обустройства этой территории:
Александр Беляев рассказал, что 5 метров от вокзала – это территория, за которую отвечает Приднепровская железная дорога, остальное относится к городскому совету. Многие горожане знают проблему подъезда к вокзалу – из-за большого потока машин здесь часто невозможно проехать. Согласно новому проекту обустройства, есть идея перенести остановку трамваев ближе к площади Петровского, а на месте, где она была, обустроить остановку маршруток. Кроме этого, планируется убрать все незаконные палатки и киоски и установить торговые лотки нового образца. А от вокзала до трамвайной остановки построить защитный навес.
Правую же часть дороги необходимо освободить для проезда автомобилей. Но как же бороться с теми нарушителями, которые паркуются в неположенных местах? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Как отметил Александр Момот, в Европе, к примеру, очень действенна практика эвакуаторов, но в Украине пока такая мера не урегулирована законодательно.
Что касается закупки больших автобусов, Александр Беляев заверил, что через полтора-два года около 50% всего автопарка будут составлять автобусы большой вместительности. Практика показала, что они выгодны не только с экономической точки зрения, но и с экологической, так как сокращают объемы выхлопных газов, сокращается поток машин, ведь там, где есть потребность в 3-4 маршрутках-спринтерах, справляется один автобус.
Согласно проекту новой транспортной сети, который на днях утвердил горисполком, все маршруты будут пересматриваться, и около 30% машин на каждом маршруте будут составлять большие автобусы.
По поводу обновления парка троллейбусов было отмечено, что существует государственная программа, согласно которой на Украину будет закуплено около 500 новых троллейбусов. Ожидается, что 30-40 штук из общего числа прибудут в Днепропетровск.
Кстати, по поводу нарушений в маршрутках, хамства водителей и тому подобное, Александр Беляев отметил, что есть идея создать горячую линию, по которой можно будет оставлять свои жалобы и предложения. А пока ее нет, самый эффективный способ борьбы с нарушениями – это оставлять жалобу в письменном виде в горсовете. Каждую неделю проводит заседания транспортная комиссия, где разбирается отдельно каждая жалоба вместе с руководителями автотранспортных предприятий и конкретными водителями-нарушителями.
На остальные вопросы читателей, на которые Александр Момот и Александр Беляев не успели ответить устно, они дадут письменные ответы.