Чем отличаются новые трамваи Днепропетровска от старых

Новый-старый немецкий трамвай, прозванный так пассажирами за "происхождение", пока нравится всем без исключения.

Новый вагон. Фото автора

"В кабине только массажистки не хватает"

Тридцать бэушных трамваев марки Т6А2 из последней немецкой партии прибыли в Днепропетровск в прошлом месяце. Первый состав из двух вагонов прошел обкатку на 11-м маршруте 1 апреля, а теперь трамвай, как и обещали, очутился на центральном проспекте.

"Единичка" или "копейка" - всегда была образцовым маршрутом города. И новые "немцы" пришлись по душе и водителям, и кондукторам, и пассажирам. Кстати, управляют этими трамваями только водители 1-го класса. У опытнейшей Галины Новиковой, например, стаж 25 лет, она укрощала железных коней всех существующих в городе марок и моделей.

Простор в новых вагонах обеспечен "изъятием" одного ряда сидений. Фото автора

И все же, чтобы сесть за пульт управления новых машин, каждый водитель проходит 20-часовую стажировку и курсы в учебно-производственном комплексе депо.

- Он идет плавно, сиденья, пол и даже лобовое стекло с подогревом, очень удобно и комфортно работать, не хватает только массажистки, - шутит руководитель первого маршрута Сергей Гасевич.

- В кабине есть кондиционер. Еще бы линия такая, как на Озерке, была бы, так они бы пчелками летали. Впрочем, он и так на гору легко едет со скоростью 40 км/ч.

В салоне, как ни жаль пассажирам, кондишн не предусмотрен. Но когда выключают теплоотдачу на печке, она гонит прохладный воздух.

Простор в новых вагонах обеспечен "изъятием" одного ряда сидений. Фото автора

- А это новые разве? - говорит пенсионерка Марина Петровна. - Ой, я и не заметила. Хотя - да, почему-то сидений меньше. А так ничего, уютно, чисто вроде, не шатается из стороны в сторону.

В салоне действительно оставили два одинарных ряда, чтобы люди не толпились и кондуктору было легче обслуживать пассажиров. В итоге в одном вагоне только 23 места для сидения.

Хочешь поговорить с водителем - жми кнопку

Новый вагон легче обычного чешского на 4 т - его вес 14 т. Тормоза - мощные, хотя водитель даже не слышит, как они притягиваются к рельсам - это происходит очень плавно.

А еще у этих трамваев постоянно горят подфарники. Те, кто едет во встречном направлении, часто мигают, мол, выключите свет, но сделать это невозможно - так задумано конструкторами. Из плюсов отметим наличие внешних динамиков.

- Это чтобы можно было услышать наше "потороПИ-ПИ-тесь", - смеются вагоновожатые.

При всей любви нашего народа к откручиванию "каких-нибудь деталюшек" новые "немцы" пока держатся целыми.

- Все трамваи в городе имеют "профессиональные" прозвища: по цвету - Банан, Огурец, по звуку - Пискалка, Свисток - это о "Прогрессах", - сказала диспетчер центрального пункта Ирина Рябенко.

А вот новый "немец" получил сразу три имени: Железный Адольф, Катамаран и Титаник. Последнее весьма сомнительно, ибо по уровню безопасности это лучшие трамваи в городе, если не в стране.

- Следующая система (два вагона. - Прим. авт.) выйдет на двухсуточную обкатку по 11 маршруту не позже среды, - сказал руководитель депо №3 Василий Каленко. - Остальные пока в работе. Сложно с ними.

Напомним, что "немцам" меняют колесные пары, адаптированные к широкой украинской колее. Потом трамваи проверяет специальная государственная комиссия, и только после этого вагоны выходят на линию.

- С новыми системами пока одна проблема - в салоне много кнопок разных, - говорит Василий Капленко. - Есть и кнопка для переговоров с водителем. Людям любопытно, они нажимают на нее, чем только излишне отвлекают наших сотрудников.

Новости сегодня!

Последние новости