Широким автострадам нужны "лоцманы"
В Днепропетровске снова заговорили о том, чтобы убрать из города маловместительные и тесные "спринтеры". Говорить о своевременности таких "инициатив" будет явно лишним: в области даже такие города, как Желтые Воды, Павлоград, частично Никополь, уже давным-давно ездят на больших автобусах и, кстати, строго по остановкам.
В Днепропетровске же такие передовые маршруты (правда, бегают здесь автобусы куда больше) можно сосчитать на пальцах одной руки - №121 (Центр - Парус), №120 (Центр - Победа) и №35 (Центр - Приднепровский).
По словам транспортников, сказать, когда точно из города исчезнут все маршрутки, довольно сложно.
- Сейчас переобустроенных под перевозку пассажиров автомобилей на городских маршрутах приблизительно 80% (всего в городе насчитывается около 2000 маршруток), - говорит глава департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан. - Заменить их сразу просто не под силу ни одному АТП.
По его словам, городские власти будут требовать постепенного ввода в строй вместительных автобусов наподобие "Лоцманов", которые успешно обслуживают "навигацию" в любое время года на вышеперечисленных маршрутах.
- Новый конкурс для городских АТП пройдет весной. Возможно, что с перевозчиками мы придем к компромиссу, и в межпиковое время они будут пускать маловместительные автомобили. Но и они должны быть пассажирскими, а не переобустроенными под них, - говорит Валентин Мовчан и тут же объясняет принципиальную разницу между пассажирским автобусом и сделанным под него "мутантом".
- Пол в грузовых "спринтерах" из тонкой стали. К ней же привинчены сиденья. Учитывая то, что гоняют они по городу на приличных скоростях и зачастую переполненными, при резком торможении (что в городских условиях бывает часто) эти сиденья будут легко отрываться, - говорит главный транспортник горсовета.
И действительно, именно в "спринтерах" часто можно увидеть оторванные конструкции - не только шатающиеся сиденья, но и стойки у водительского места.
На Левый берег пустят большие автобусы
Кстати, в условиях нового конкурса будет значиться и весьма лакомый для перевозчиков кусочек.
- Мы хотим сделать так, чтобы условия нового конкурса действовали пять лет. Чтобы перевозчики, подписывая с нами соглашение, могли работать не аврально, чтобы "отбить" затраты за 2-3 года, а смогли составить более четкий бизнес-план, в котором были бы прописаны и инвестиции, - говорит Мовчан. Кстати, по его словам, именно в этот временной отрезок горсовет и даст шанс всем АТП снять переобустроенные авто. Кроме того, на каждом маршруте должна ездить хотя бы одна пассажирская маршрутка со специальным пандусом для инвалидов.
Кстати, с сегодняшнего дня в городе пустят и еще один маршрут, на котором будут бегать большие автобусы, и порадует он жителей левого берега. Новые автобусы начнут ходить между центром города и улицей Совхозной на маршруте №115.
А в это время. У маршрутчиков стало больше нарушений
Главная претензия к перевозчикам - падение дисциплины водителей. Так, по итогам 2012 года на руководителей предприятий составлено 787 актов. Самыми распространенными нарушениями стали работа без лицензионной карточки, стоянка транспортных средств в неприспособленных местах, выезд водителей без медицинского осмотра, без техосмотра автобусов, переполненные маршрутки, водители без прав или даже в алкогольном опьянении.
Новости по теме:
Спаси и сохрани: руководство по езде в маршрутках >>>
ТОП-5 реальных историй о маршрутчиках Днепропетровска >>>
Максим МИРОШНИЧЕНКО, "КП в Украине"