Сегодня, 1 июля, началось бета-тестирование функционала электронного кейс-менеджмента, позволяющего подавать онлайн-заявления на социальные услуги.
В Минсоцполитики сообщили, что прежде всего возможность электронной подачи заявок заработает по всей Украине, возможности функционала опробуют в Винницкой, Днепропетровской, Полтавской и Черкасской областях.
Подать заявление на одну или несколько социальных услуг, отслеживать статус своего обращения, планировать распределение нагрузки между работниками и представлять отчетность в е-форме – эти и другие функции в течение 3-х месяцев будут тестировать представители структурных подразделений по социальной защите населения и предоставлятели социальных услуг Винницкой области., Днепропетровщины, Полтавщины и Черкасской области. Для этого в каждой области избрали 15 территориальных общин.
- Разработали цифровое решение для всех участников, вовлеченных в процесс предоставления социальных услуг. Простой способ обращения за услугой и обработки, удобная электронная оценка потребностей, все назначенные услуги отображаются в личном кабинете. Стараемся оставить в прошлом бесконечные очереди, справки, отчеты и ожидания, а все "сэкономленное" время направить на человека или семью, нуждающуюся в социальной поддержке. Опыт первопроходцев будет для нас очень ценным, – разъяснила Министерство социальной политики Оксана Жолнович.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации.
В преддверии бета-теста более полутысячи специалистов прошли специальное обучение, как работать с функционалом. Кроме того, Минсоцполитики при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) организовало серию региональных мероприятий "Цифровизация социальных услуг: кейс-менеджмент как ключевой инструмент". В ее рамках участники впервые знакомились с функционалом, в частности, с процессами как создание и подача заявления, принятие решения и пересмотр дела.
– К запуску нового функционала мы тщательно готовились, ведь понимаем важность этого дела. Многие общались со специалистами в регионах, собирали их предложения по усовершенствованию версии, которую сейчас будут тестировать. Между тем, наша команда уже работает над обновлением, чтобы работать с функционалом было еще проще и удобнее, - поделился Константин Кошеленко, заместитель Министра социальной политики по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации.
Функционал электронного кейс-менеджмента был реализован при поддержке международных партнеров, а именно: технической Всемирной продовольственной программы ООН (WFP), экспертной Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и методологической Программы развития ООН (UNDP).