Отдельные медицинские услуги и лекарственные средства должны предоставляться пациентам бесплатно. Это гарантирует государство в рамках Программы медицинских гарантий.
В Национальной службе здоровья Украины отмечают, что война не является причиной, по которой с пациента могут потребовать деньги за предоставленные услуги или лекарства. Поэтому, если вы убедились, что ваши права нарушают или требуют деньги за услуги, которые должны быть бесплатными, обратитесь с официальной жалобой.
Алгоритм подачи жалобы таков:
- Если отказывает врач, напишите жалобу главному врачу (медицинскому директору) заведения о неправомерных действиях медика;
- Если вы отказываете на уровне руководства больницы, напишите жалобу в Департамент здравоохранения в вашем городе или регионе. Или к владельцу медучреждения – соответствующему органу местных властей. Как правило, в названии больницы указано, кто есть владелец;
- Если не удается решить проблему на местном уровне, подайте жалобу в НСЗУ: по контакт-центру или по почтовому адресу город Киев, проспект Степана Бандеры, 19, индекс 04073, или по электронному адресу info@nszu.gov.ua.
[read_more_vg id="1208153"]