Если вы работаете в сфере услуг и не знаете украинский язык, то теперь его придется выучить. Уже с сегодняшнего дня в силу вступила статья №30 Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", которая намерена в корне изменить нашу жизнь.
Как сообщает уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень, с 16 января 2021 года абсолютно все работники сферы услуг обязаны общаться с клиентами и предоставлять им информацию касательно услуг или товаров на украинском языке. Нужно сказать, что исключение из этого правила касается лишь одной ситуации – если клиенты сами просят разговаривать с ними на ином языке, а персонал не против этого сделать.
В случае, если персонал отказывается обслуживать на украинском языке, клиентам предлагается следующий алгоритм действий:
- попробовать уладить этот вопрос на месте – попросить работника говорить с вами на государственном языке и, если он откажет, обратиться к руководству заведения или на предусмотренную в нем "горячую линию".
- зафиксировать данный факт отказа (нарушение гражданских прав) при помощи свидетелей, а также аудио- или видеозаписи.
- через 6 месяцев после произошедшего написать жалобу уполномоченному по защите государственного языка и отправить через почту по адресу 01001, город Киев, проулок Музейный, 12. Также письмо можно прислать на электронную почту skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить ее на этом сайте.
Отметим, что за обслуживание не на украинском языке предусмотрен штраф на сумму от 5100 до 11 900 гривен. При этом, штрафовать разрешено без решения суда. Но платить за нарушение закона придется спустя полгода.
Будьте в курсе последних новостей, подпишитесь на канал Vgorode в Telegram и на нашу группу в Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашего Telegram-бота, чтобы иметь простой доступ к основным рубрикам сайта.