"Товар жду с сентября": украинцы не могут получить заказы из Кореи

Корейские посылки фото

В редакцию Vgorode обратились несколько человек из разных городов Украины. Они сообщили нам, что заказывали товар у девушки из Днепра и до сих пор не могут его получить. Мы попытались разобраться в ситуации.

Что говорят покупатели

Как рассказал нам покупатель Иван, его жена с подругой решили добавить в свой магазин настоящую корейскую косметику. Они долго искали где купить товар, а потом увидели объявление днепрянки Галины, которая предлагала поставку косметики из Кореи. По словам Ивана, для покупки нужно было внести 70 процентов предоплаты и ждать доставку около 2-3 недель.

В итоге заказ оформили 30 сентября 2019 года. С тех пор товар так и не пришел. Галина аргументировала задержки то личными обстоятельствами, то проблемами с доставкой, то с ситуацией на таможне. По словам мужчины, так как нет ни денег, ни товара, пришлось даже закрыть магазин.

- В общем 15 января 2020 мы подали заявление в полицию. С тех пор – тишина. Мы обращались в Приватбанк, где нам сказали, что все через полицию, – говорит Иван.

Вскоре выяснилось, что в похожую ситуацию за последние полгода попали еще несколько человек из разных городов. По словам пострадавших, они из Херсона, Мариуполя, Киева, Харькова, Светловодска, Львова.

Всего таких людей оказалось восемь. По их подсчетам, они не получили товара на сумму более 100 тысяч гривен. Люди поддерживают связь между собой и уже успели проконсультироваться с юристом. Он сказал, что, если неправомерные действия продавца подтвердятся, то они, согласно Уголовному Кодексу, могут квалифицироваться как мошенничество.

Все покупатели, которые так и не дождались своих покупок, написали заявление в полицию в своих городах. Планируется, что эти одиночные заявление объединятся в одно дело, которое будет рассматривать начальник следствия в Киеве.  

Что говорит продавец

Нам удалось связаться с днепрянкой Галиной. С ее стороны ситуация выглядит иначе. Она считает, что прямой ее вины в происходящем нет, а товар был заказан не у нее лично, а у корейских поставщиков. Галина в этом случае выступила посредником.

Она утверждает, что на срок доставки заказов повлиял карантин и другие независящие от нее обстоятельства. Галина говорит, что никого не обманывала, а обвинения в ее адрес неправдивые, ведь она имеет постоянных клиентов, которые довольны ее услугами. 

- Естественно, это влияние пандемии и ЧС. Ситуации прошлого года решены и вопросы с клиентами закрыты. Речь может идти о единственной поставке, где был испорчен товар и по которому был возврат посылки поставщику, – говорит Галина.

На вопрос, почему нельзя отменить поставки и вернуть людям деньги, Галина ответила, что этот вопрос согласовывался и был бы закрыт, если бы не ситуация в мире.

- С начала карантина корейцы обозначили, что все проблемные вопросы будут решаться после отмены карантина.  Я никому из клиентов не отказала и не обозначила, что возврата средств или товара не будет. Конечно эта ситуация будет решаться и доводиться до завершения, мы не остаемся в стороне и не пропадаем (как обычно это делают мошенники, к разряду которых меня всеми усилиями пытаются присоединить), – говорит днепрянка.

По ее словам, эта ситуация носит форс-мажорный характер: нужно дождаться завершения карантина и деньги будут возвращены клиентам.

Что делать, чтобы не стать жертвой обмана?

Не покупайте ничего на незнакомых сайтах. Выбирайте крупные, популярные и хорошо знакомые ресурсы. На таких ресурсах есть служба поддержки, которая поможет решить какие-либо вопросы, если они возникнут.

Обратите внимание на раздел контакты на сайте. В нем должен быть указан физический адрес магазина, несколько контактных телефонов. Также на сайте должны быть предоставлена максимально полная информация о самом магазине, способах доставки, оплаты, гарантиях для покупателей. Приличный сайт предлагает несколько вариантов оплаты, в том числе и оплату после получения.

При покупке вам должен быть доступен раздел корзина на сайте. Вашему заказу будет  присвоен номер. Лучше всего, чтобы у вас была и возможность отслеживания товара.

Если вы покупаете товар на таких сайтах как ОЛХ или подобных, воспользуйтесь услугой безопасной покупки или оплачивайте товар после получения наложенным платежом.

Обратите внимание и на цену – если она слишком привлекательная для товара – это повод усомниться сразу. Поводом для сомнения могут стать и слишком похожие друг на друга хорошие отзывы.

Что делать, если вас обманули при покупке в интернете? 

Если вы все-таки стали жертвой обмана, вам необходимо обратиться в полицию. Вы должны написать заявление, которое внесут в реестр досудебных расследований в течение 24 часов. Как рассказал нам адвокат АО Credence Сергей Головко, иногда даже выписка из реестра может повлиять на недобросовестного продавца, который вернет вам деньги или вышлет товар.

При обращении в полицию вам необходимо предоставить как можно больше данных о случившемся. По словам Сергея, такими подтверждениями могут выступить:

Последние новости