Власти Днепропетровска выносят на обсуждение проект новой транспортной сети города. Одна из главных его "фишек" - сокращение вполовину автобусных маршрутов: из нынешних 147-ми их останется 75.
Так, если в проект до осени не внесут никаких изменений (по требованию горожан или еще как), будут ликвидированы маршруты 2, 3, 6, 9, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 26 (правда, вместо него появятся два новых - 26а и 26б), 27, 28, 33, 35, 38, 47, 53а, 53б, 55, 57, 61, 62, 66, 69, 75, 75а, 76, 78, 79, 84, 86, 87а, 87б, 88, 88а, 92, 103, 104, 104а, 105, 106, 107, 109, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 119а, 119б, 123, 124а, 124б, 125, 129, 130, 132, 134, 136, 139, 142, 146а, 146б, 148, 149, 150, 155, 156, 157, 160а, 160б и 177.
Маршруты будут короче
Станут короче, например, 29-й маршрут (на пр. Кирова он будет выходить не по Титова, а по Ильича), 36-й (автобусы не будут заезжать в частный сектор на ул. Почтовую), 40-й (теперь он будет обрываться на ДИИТе - на Тополь-3 не пойдет), 45-й (будет только до бульвара Звездного), 52-й (станет только до ул. Косиора), 59-й (не будет заезжать на ул. Байкальскую, Калиновую и Образцова), 64-й (не будут заезжать на ул. Калиновую и пр. "Правды" - поедут по пр. Воронцова), 81-й (будет только до пересечения ул. Космической и пр. Героев), 83-й (станет "ул. Моховая - ул. Широкая (горбольница № 20)"), 98-й (станет "ул. Столярная - ул. Семафорная"), 101-й (будет только до пл. Жовтневой), 111-й (будет только до ст. метро "Проспект Свободы"), 126-й (станет "Жилмассив Левобережный-3 - Космическая площадь") и 141-й (будет только до ул. Кайдакский шлях).
Правда, авторы проекта обещают, что машин на линиях после нововведений станет больше.
Ликвидируют и часть "электро"-маршрутов
Коснутся сокращения и горэлектротранспорта. Так, согласно проекту, будут сокращены трамвайные маршруты 14, 16, 18 и троллейбусные 4, 7, 8, 9, 12, 13, 18. Совместят трамваи 4 и 12 (единый маршрут станет таким "ул. Героев Сталинграда - пл. Островского"). Продлят маршрут 10-го троллейбуса: по пр. К.Маркса до пл. Петровского. А троллейбус № 19 по ул. Паникахи заведут на жилмассив Тополь-3.
Кстати, маршруты электротранспорта и автобусов авторы проекта постарались развести. В результате, например, по пр. К.Маркса от ул. К.Либкнехта до ул. Шмидта будет ходить только трамвай-единичка. А троллейбусы из центра уберут, как не будет в центральной части города и отстоев автобусов.
"Единый билет" смягчит удар по кошельку
Как видим, разработчики ликвидировали или сократили длинные маршруты. Логика проектантов такова: мол, ими пользуется менее 5% пассажиров.
- Мы понимаем, что пересадка - это неудобно, но благодаря этому мы сможем немного сдержать тарифы, - говорит руководитель транспортной комиссии горсовета Александр Беляев. - Так, чтобы пассажир, которому все-таки надо ездить из одного конца города в другой, смог делать это с меньшими затратами, мы будем отдавать некоторые маршруты "пакетом" одному перевозчику. Он же сможет сделать для таких пассажиров "единый билет". Чтобы по нему человек с пересадкой смог проехать не за 6 гривен, а за 4.
"Эволюция" говорите?
Еще месяц-полтора власти города будут собирать по электронной почте (tatyana.kurilenko@mail.ru) предложения горожан относительно будущих изменений, а потом его утвердят. То есть примерно осенью мы будем ездить уже по-новому.
Власти подчеркивают, что грядущие изменения - "эволюционные", и призваны лишь улучшить то, что уже имеется. Но, судя по назревающей у горожан реакции, иначе как "революционными" нововведения и не назовешь. К примеру, практически у всех днепропетровских пенсионеров нет доступа в Интернет - и получается, что их из общественного обсуждения будущей работы транспорта исключили. Да и 6 или даже 4 гривны будущие - это все-таки не нынешние 3.
По материалам "КП в Украине"