Днепропетровцы возмущены качеством пластиковых окон

За год Днепропетровское областное управление по делам защиты прав потребителей получило 1078 письменных жалоб.

Горожане жалуются на качество изделий. Фото с сайта sxc.hu

Традиционно, меньше всего народ был недоволен качеством продовольственных товаров и ресторанным бизнесом - таких заявлений оказалось всего 25. Гораздо больше не устраивало потребителей качество непродовольственных товаров: на рвущуюся одежду и обувь, ломающиеся утюги, чайники и мобильные телефоны официально пожаловались 390 раз за год. Ну а львиную долю в этом "списке" составили народные сетования на недобросовестное оказание платных услуг. Таких обращений зарегистрировали более 500, причем 30-40% из них касались перекосившихся или продувающих металлопластиковых окон. В какой-то мере "ажиотаж" вызван самой популярностью услуги, ведь окна меняют повсеместно. Но суть проблемы, по мнению специалистов, в том, что потребители уделяют недостаточно внимания составлению договора.

- Установка окон - это обязательно лицензированный вид услуг, - объясняет начальник отдела контроля качества услуг областного управления по делам защиты потребительских прав Владимир Торяник. - А чтобы получить лицензию, у предприятия должен быть определенный штат работников, специальное оборудование. Многие фирмы не "утруждают" себя этим, работают нелегально и поэтому заключают с клиентами лишь договор о купле-продаже, а об установке договариваются в устной форме. В таком случае при каких-либо разногласиях или недоделках потребителю будет практически невозможно доказать что-либо.

Алексей Гайдуков поматериалам informator.dp.ua

Последние новости