Часто кажется, что такая глобальная проблема, как загрязнение окружающей среды это что-то далекое и вряд ли прямо вас касается. Но - вы удивитесь - даже то, как вы выпили сегодня свой кофе (в стаканчике или в чашке, с трубочкой или без и куда выбросили стаканчик) имеет большое влияние. От этого зависит чистота воздуха и воды, а также возможность в будущем наслаждаться любимым напитком. Как все это связано - сейчас расскажем.
Когда к вам вернется ваш же стаканчик от кофе
Среди всех стран мира Украина находится на 9 месте по объемам мусора на одного жителя. Это 474 млн. бытовых отходов, 60% из которых - пластиковые бутылки, упаковка и одноразовая посуда из фастфудов. И ваш "бумажный" стаканчик из-под кофе попадает в эту же груду пластика.
Мы все обычно куда-то спешим и кофе с собой это невероятно удобно. Но посмотрите на стаканчик, изнутри он покрыт тонким слоем полиэтилена (чтобы не протекал). Добавьте к этому пластиковую крышку, соломинку - и вот уже после вашего кофе остается немалый мусорный остаток. Бодрящее воздействие напитка пройдет гораздо быстрее, чем ваш пластиковый мусор от одного мимолетного кофе-брейка успеет разложиться, это займет несколько сотен лет.
На свалке пластик под действием солнечных лучей, ветра и осадков разрушится на микрочастицы, образуя так называемый микро- и нанопластик. Таким образом он попадет в почву, питьевую воду, воздух и в конце концов в организм человека!
Производители кофе бьют в набат: загрязнение пластиком прямо влияет на глобальное потепление. , который произрастает в температурном режиме 18-21*С, постепенно уничтожается. Если оставить все, как есть, площадь кофейных плантаций к 2050 году может сократиться на 60%. И, конечно, оставшиеся зерна в несколько раз вырастут в цене и качественный кофе больше не будет таким доступным как сейчас.
Решение проблемы
К осознанному потреблению уже сегодня призывает украинская компания Gemini Espresso, производитель натурального свежеобжаренного кофе.
Как рассказала директор по маркетингу Gemini Espresso Людмила Полино, компания запускает проект, главная цель которого – привлечь внимание к экологической обстановке в Украине.
Людмила Полино
директор по маркетингу Gemini Espresso
Только осознав свое влияние на происходящее и объединившись, мы сможем изменить сложившуюся ситуацию. Если видишь проблему и готов ее решать – начать не сложно. Бариста – это голос кофейни, за день он разговаривает с десятками людей, до которых можно и нужно доносить идею осознанного потребления. После общения с бариста мы все расходимся по своим делам – в офис, на учебу, на встречу с друзьями и любимыми – это сотни возможностей поделиться одним простым сообщением: "Мы влияем на мир вокруг нас и будущее экологии – наш выбор".
Стратегия реализации проекта предполагает 4 ступени.
• Ступень первая - уменьшение использования одноразовой посуды. Бумажный стаканчик лучше заменить на стильную термочашку или кипкап, которые легко купить во многих кофейнях, интернете или на сайте компании и пользоваться много лет, не оставляя за собой гору мусора из "бумажных" стаканчиков.
• Ступень вторая - использование специальных тубусов для сбора стаканчиков и передача их на переработку. Эти урны компания бесплатно раздает всем желающим кофейням, которые работают с кофе Gemini. Увидите продолговатый черный тубус – смело выбрасывайте в него свой стаканчик (только без крышечки и трубочки) и знайте, что он уедет на утилизацию.
• Ступень третья - проведение образовательных мероприятий Эко тематики. Ведь часто люди даже не задумываются о проблеме мусора, его влияния на климатические изменения и удивляются, что могут напрямую влиять на улучшение ситуации просто потребляя более обдумано.
• Ступень четвертая - поиск идеального биоразлагаемого стаканчика. Знаете о таком? Напишите о нем на info@gemini.ua.
Виктория Кукало, маркетолог Gemini
- Идея проекта проста, и в этом его особенность. Мы не предлагаем сложных решений, которые требуют колоссальных усилий для выполнения. Инструменты, которые уже используются в других странах и немного в Украине, мы собрали вместе и внедрили в работу. На собственном примере показываем, что стать ответственным в силах каждому – и обычному любителю кофе, и кофейной компании. Надеемся, наши действия сподвигнут коллег по рынку поддержать эту инициативу и начать меняться для пользы всего нашего общества, - добавляет Виктория Кукало, маркетолог Gemini.