Национальная академия наук сделала расчеты строительства Hyperloop в Украине. Как "Сегодня", оказалось, что возведение вакуумной дороги может обойтись дешевле высокоскоростной железной дороги.
Институт экономики и прогнозирования НАНУ сравнивал четыре вида транспорта - высокоскоростной ж/д транспорт, обычные поезда, самолеты и автомобильный транспорт. Ученые решили выяснить, сколько времени займет поезда каждым из этих видов транспорта в разные точки Украины. В общей сложности рассматривали восемь предполагаемых маршрутов.
Инфографика выглядит вот так:
- Большинство проектов высокоскоростного движения, которые сегодня действуют в Европе, не имели успеха, именно из-за завышенных прогнозных показателей пассажиропотоков. При этом надо учитывать планы соседних стран по строительству Hyperloop, что позволит объединить Украину и Европу в одну сеть. Самыми перспективными будут крупные города с высокой деловой и туристической активностью", - говорится в выводах исследования Института экономики и прогнозирования НАН.
Сколько будет стоить строительство и билет на Hyperloop
В то же время украинские ученые отмечают, что строительство Hyperloop обойдется дешевле, чем высокоскоростной железной дороги. Один километр пути вакуумного тоннеля стоит 16-18 миллионов долларов, а скоростной ж/д магистрали - 26,7 миллионов долларов.
К примеру, тоннель из Киева в Одессу обойдется всего в 3,6 миллиарда долларов. А билет на этот поезд стоил бы около 539 гривен. Однако строить его за государственные средства не будут, так как это сильно ударит по экономике страны. В планах чиновников привлечь к строительству частные компании.
Когда его сделают
Создавать вакуумный поезд в Украине будут в несколько этапов. Сначала ученые Национальной академии наук с другими экспертами просчитают риски и потенциал технологии. Затем - строительство тестовой площадки, еще год-два на ней будут проводиться испытания и исследования.
Пока Академия наук представила научно-техническое исследование, в котором говорится, что Hyperloop построить можно. В Украине для этого есть необходимый человеческий капитал и технологии.