Просто добавь воды: эксперты проверили дизельное топливо на украинских заправках

Фото: starkproject.com

В Институте потребительских экспертиз проверили качество дизельного топлива в украинских АЗС. Об этом пишут на сайте ведомства. 

Как известно, после новогодних праздников топливо на 1-1,5 гривны возросло в цене. что касается качества: согласно анализам, треть проб "дизеля" оказалась некондиционной.

Для экспертизы взяли образцы топлива не только крупных сетей, но и средних, а также малых. Пробы отобрали в 8 сетях: БРСМ-Нафта (ДТ Евро), ANP (Energy), КЛО (ДТ Евро), AMIC (ДТ Евро), ТНК (ДТ Евро), LUXWEN (ДП ЕВРО), Shell (ДТ Евро) иSunOil (ДТ Евро).

Особое внимание Института привлекли нелегальные заправки, так называемые "бочки". Их популярность растет за счет сравнительно дешевого топлива, как правило, на 3-4 гривны ниже. Правда, неизвестно, что в этих "бочках" разливают.

Все образцы прошли проверку  лаборатории по множеству параметров: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность. Основным показателем стала предельная температура замерзания и массовая часть воды. 

Все образцы оказались "зимними", но не все прошли испытание на уровень воды. 


Цетановый индекс

Это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. Если сказать по-простому: чем больше индекс - тем лучше. Все участники теста уложились в норматив, но самыми лучшими оказались БРСМ-Нафта (ДТ Евро) – 52,6 единицы, и КЛО (ДТ Евро) – 51,7 единицы. На таком дизтопливе будет легче запускаться зимой, а расход будет меньше.


Вспышка

Этот показатель характеризует температуру воспламенения топлива. Нарушений не обнаружено ни в одном из образцов. 


Сера

Продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Концентрация серы не должна превышать 10 мг/килограмм. Почти все пробы соответствовали уровню Евро-5. Рекордсменом стал образец БРСМ-Нафта (ДТ Евро) (3 мг/килограмм). А вот на нелегальной АЗС серы в "дизеле" оказалось 339 мг/килограмм.


Морозостойкость

Абсолютно все приобретённые образцы являются "зимним" топливом. При сильном похолодании не замёрзнет дизель БРСМ-Нафты, который выдержит до минус 26 по Цельсию, неплохо продержатся КЛО (- 23), LUXWEN (- 23), ТНК (- 20). На случай более экстремальных морозов КЛО и Shell предлагают именные сорта (Ventusи V-power), которые являются арктическими, но стоят дороже.


Содержание воды

Хотя по стандарту воды в дизельном топливе быть не должно, некоторые производители игнорируют этот факт. В сетях ANP и AMIC и нелегальной "бочке" обнаружили следы воды. Она могла попасть в топливо при нарушении логистики или хранении, поскольку остальные показатели в порядке. 

В целом, качество дизельного топлива на украинских АЗС не критичное, не считая воды в некоторых образцах. Что же касается нелегальных заправок, то гарантии качества своей продукции они дать не могут. 

 

Последние новости