Один день с инспектором ГАИ

Журналист покатался с сотрудниками автоинспекции.

Инспектор ГАИ. Фото Дениса Моторина

С утра и до вечера. Поиск убийцы, авария с трамваем и девушка, целующая инспектора. Как проходит одна рабочая смена в ГАИ, узнавал корреспондент Зори.

Новости сегодня

На Новом Мосту ДТП: столкнулись BMW X5 и KIA >>>

Сколько лет нужно не тратить зарплату, чтобы купить квартиру >>>

Чем будет заниматься батальон "Шахтерск" сформированный в Днепропетровске >>>

Смена начинается в 7:00. Некоторые сотрудники приходят даже раньше положенного времени.

В 7:00 проходит осмотр личного состава.

После осмотра личный состав рассаживается в кабинете, чтобы получить инструкции на день.

Старший смены зачитывает ориентировки и сообщает о проводимых в этот день операциях.

Инспекторы всю информацию старательно записывают в специальные блокноты.

После инструктажа командиры расписываются в журналах патрулей и инспектора выезжают на патрулирование улиц города.

Некоторые сотрудники выезжают на патрулирование не сразу, а после перекура.

Кто не курит, сразу садится в автомобиль

И в 7:30 выезжает со двора ГАИ.

Первым делом экипаж объезжает маршрут патрулирования и смотрит на недостатки в организации дорожного движения.

Недостатки — закрытые ветками дорожные знаки и неработающий светофор на перекрестке пр. Карла Маркса-ул. Пастера были замечены сразу.

Все замеченные недостатки записываются на листик, чтобы потом о них сообщить дежурному.

В 7:50 был замечен первый нарушитель ПДД.

Мотоциклист перевозил пассажира без мотошлема, что является нарушением Правил.

Мотоциклиста остановили и составили протокол с постановлением о штрафе в 51 грн.

В 8:10 по рации поступило сообщение об убийстве. Инспектор записывает ориентировки подозреваемого, который скрылся с места преступления.

Через 10 минут экипаж прибыл на место преступления, чтобы узнать у следователей подробности о человеке, которого разыскивают.

После этого по плану "Спираль" начинается объезд сначала ближайших улиц, а затем отдалённых от места преступления.

Попутно опрашиваются возможные свидетели бегства преступника.

В этот раз по горячим следам поймать преступника не удалось. Инспектор ГАИ составляет рапорт, где указывает все улицы, по которым экипаж проехал во время поиска беглеца и  данные опрошенных свидетелей.

Рапорт подаётся в районный отдел милиции.

После посещения РОВД экипаж поехал на дальнейшее патрулирование. В рамках операции "Автобус 2014" был остановлен автобус, который высаживал пассажиров с нарушением Правил (ближе 10 метров от пешеходного перехода).

На водителя составили протокол с постановлением о штрафе.

В 10:40 экипаж поехал на ул. Короленко, чтобы выписывать штрафы на тех, кто припарковал свой автомобиль по левой стороне дороге, где остановка и стоянка запрещена дорожным знаком.

За нарушение требования знака было выписано три протокола. Два из них достались женщинам. Обе женщины не верили инспектору, что в данном месте стоять нельзя и ходили-смотрели: стоит ли на самом деле знак или нет?

Не все водители, которые нарушали ПДД на этой улице, получили протокол с постановлением. Водитель этого белого автомобиля после непродолжительной беседы с инспектором уехал без штрафа.

Иногда, на городских дорогах, можно встретить и не совсем привычный транспорт. Например, вот такой.

В 11:40 при объезде маршрута патрулирования экипаж ГАИ хотел развернуться на перекрёстке Карла Маркса-Баррикадная но сделать этого не смог. Водитель ВАЗа так припарковал свой автомобиль, что частично перекрыл перекрёсток.

Водитель ВАЗа свою вину не отрицал и получил заслуженный штраф.

Все водители, которые нарушили ПДД, "пробиваются" по различным базам данных. Для этого сотрудники ГАИ используют личные мобильные телефоны, а не рации в служебном автомобиле.

В 12:30 наступило время обеда. В этот день инспекторы поехали обедать в столовую Днепропетровской областной администрации.

Скромный обед сотрудника ГАИ стоит от от 28 до 32 грн.

В 15:00 поступило сообщение, что на спуске с Нового моста произошло ДТП и экипаж поехал регулировать движение на месте происшествия.

После ДТП при очередном объезде маршрута, был замечен автомобиль, который повернул навстречу одностороннему движению на перекрёстке Карла Маркса/Олеся Гончара.

Водителем оказалась девушка, которая пояснила, что развернулась в этом месте из-за экономии топлива, поэтому не поехала до следующего перекрёстка.

Девушку инспектора штрафовать не стали, потому как на перекрёстке отсутствовал знак запрета на разворот. Инспектора пообещали, что они доложат об этой проблеме в соответствующую организацию, чтобы та установила необходимый знак.

После непродолжительной беседы девушку отпустили. Она на радостях поцеловала за это инспектора (увы, это мгновение зафиксировать не удалось)

Позже экипаж прибыл на ещё одно ДТП с участием трамвая и автомобиля Peugeot.

Инспектора стали регулировать движение и дожидаться выездную группу, которая оформляет ДТП

Последним нарушителем в этот день стал водитель автомобиля Иж. Он прямо перед патрульным автомобилем проехал перекрёсток на красный свет.

С мигалками и сиреной автомобиль нарушителя был остановлен, а на водителя был составлен протокол.

В 19:03 смена закончилась и экипаж ГАИ вернулся в гараж.

В конце рабочего дня инспектор пишет рапорт и сдаёт руководству составленные за день протоколы.

В рапорте инспектор указывает, сколько было проведено профилактических бесед, скольким участникам дорожного движения они помогли (например, подсказали маршрут движения), в какие промежутки времени был объезд маршрута патрулирования, какие недостатки в организации дорожного движения были замечены (неработающие светофоры, закрытые ветками дорожные знаки и др.); а также сколько было составлено протоколов в этот день, по каким видам нарушений и на какую сумму.

Последние новости