Следствие ГАИ: девушку пытаются выставить виновной в ДТП с участием Porsche Cayenne

Мать-одиночка просит о помощи и говорит о давлении со стороны следствия.

Пострадавшая "Восьмерка" может стать виновной? Фото: Т. Ларина

Вот уже два года продолжаются разбирательства по факту ДТП, случившегося в начале 2010 года - на проспекте им. газеты "Правда" столкнулись ВАЗ, Porsche и грузовик. Одна из пострадавших, Татьяна Ларина, говорит о множественных нарушениях со стороны следствия и очевидном намерении следователя выставить виновной именно ее, пишет "ЗОВ". Ниже мы приводим без изменений открытое обращение Татьяны ко всем неравнодушным.

Я, Ларина Татьяна Владимировна, проживаю по адресу Днепропетровск, ул. Калиновая и имею на иждивении двух детей 2006 года рождения.

2 февраля 2010 года я попала в ДТП, в котором участвовали: 

1. самосвал ХОВО - водитель Шаталов (ТОВ "Благоустрий");

2. ВАЗ 2108, водитель - Ларина Т.В. (по доверенности); 

3. Porsche Cayenne - водитель Самарина Т.А. (по доверенности). 

Самосвал "ХОВО" двигался в крайнем левом ряду по направлению от остановки "Райисполком" в сторону выезда из города, ВАЗ 2108 двигался в правом ряду в том же направлении. На виадуке после светофора "Райисполком" ХОВО, двигаясь в крайнем левом ряду, нагнал ВАЗ, левыми колесами двигаясь по разделительной полосе, и начал опережение ВАЗа. Практически на самом верху виадука водитель "ХОВО" увидел встречный поток транспорта , двигающийся со светофора у завода Карла Либкнехта. Поняв , что ему не хватает места "разойтись" со встречными машинами, водитель "ХОВО" сместился вправо , не обращая внимания на звуковые сигналы , которые я ему подавала . Правой стороной (бампером и подножкой) он нанес удар сзади - вперед по касательной в водительскую дверь и потащил ВАЗ, который в результате удара стал неуправляемым.

Тормозить, как того требуют правила, я не имела возможности (масса не груженого самосвала - 15 тонн, ВАЗ - 0,8 тонны). На торможении "ХОВО" выбросил неуправляемый "ВАЗ" вперед и вытолкнул на встречную полосу, где мою машину ударил двигавшийся навстречу Porsche Cayenne. Подтверждением моих слов являются: мои показания, фото с места аварии, фото автомобиля ВАЗ, характер повреждений ВАЗа, показания свидетеля. После столкновения водитель Шаталов не вышел из машины, чтобы хотя бы удостовериться , что все живы. Водитель ХОВО вышел их кабины только, когда на места аварии прибыл директор ТОВ "Благоустрий". 

Правоохранительные органы выбрали меня для роли "самое слабое звено". Я давала показания в этот день, меня вызвали через несколько дней для дачи показаний, не смотря на то что у меня было сотрясение мозга - на втором допросе, следователь в устной форме сказал, что я виновата в ДТП, так как не справилась якобы с управлением. Дело было отправлено в суд, без каких либо следственных действий и даже без первоначальной схемы ДТП и протокола с места происшествия. Судья взяв дело, был удивлен отсутствием каких-либо бумаг, подтверждающих мою вину, так как следователь сделал заключение, только на основании слов водителя "ХОВО" Шаталова. Судья отправил дело на доследование. 

После того как дело вернулось в следствие ГАИ, ситуация по проведению следственных действий не улучшилась. Меня вызывали на допросы и убеждали, что я виновата, хотя изначально самосвал "ХОВО" грубо нарушил ПДД пункт 3.3 - движение грузового транспорта. Но следователи, отвечали, что нарушение ПДД не является причиной аварии. 

Летом 2010 года следователь на все мои ходатайства отвечал отказом: 

1. Подавала ходатайство о разрешении иметь защитника - отказ; 

2. Подавала неоднократно ходатайства о назначении автотехнической и трассалогической экспертизы - отказ;

3. Ходатайство об опросе свидетелей, о проведении очных ставок - отказ. 

Все свои отказы следователь объяснил их нецелесообразностью. Я подвала прошения в прокуратуру, и только после этого следователь назначил воспроизведение. После проведения воспроизведения мне было вынесено обвинение по статье 286, пункт 1. На мои просьбы осмотреть ВАЗ 2108 для оценки характера повреждений, провести очные ставки с участниками и свидетелями я получила очередной отказ, не смотря на предписания прокуратуры. 

Во время подачи ходатайств и проведения допросов психологическое и моральное давление следователя усиливалось. В декабре 2010 года у меня случился гипертонический криз, не смотря на это следователь постоянно мне звонил и требовал, чтобы либо я пришла в управление, либо он сам подъедет ко мне домой для проведения следственных действий. В тот момент я находилась под воздействием мед. препаратов, я не могла нормально двигаться(температура у меня была 35, 3), мои просьбы оставить меня в покое до выздоровления, никто не слышал. В больницу я лечь не могу, так как мне не с кем оставить двоих детей, моя мать - инвалид второй группы по опорно-двигательному аппарату, других родственников у меня нет. После моего заявления об отводе этого следователя, прокуратура отвела этого следователя с предписанием назначить другого, но дело не было передано другому следователю и после моего выздоровления меня продолжал вызывать прежний следователь, не смотря на то, что у меня на руках был ответ из прокуратуры об отводе этого следователя. После моей повторной жалобы следователя поменяли. Начали проводить следственные действия, которые мы просили и которые предписала прокуратура. 

По проведении следственных действий: воспроизведение, очные ставки с участниками и свидетелями, осмотра ВАЗ 2108, мне предъявили второй раз обвинение. После предъявления обвинения мне предоставили документы, на основании которых выдвинуто обвинение, но большая часть этих документов была обжалована и прокуратура их отменила. Несмотря на это, следователь вносит их в список документов, на основании которых выдвигается обвинение. 

Нам так же была предоставлена комплексная экспертиза, которая якобы доказывает мою вину, но в ней опять нет ни результатов воспроизведения, ни анализа показаний свидетелей, ни анализа характера повреждений ВАЗ 2108. Эксперты в очередной раз утверждают, я находясь за рулем ВАЗ-2108, начала перестраиваться в крайний левый ряд, прямо под передний бампер самосвала, хотя самосвал якобы двигался со скоростью 35 км, ВАЗ двигался со скоростью 50 км. На мой вопрос, почему эксперты хотя бы не взяли во внимание осколки стекла на подножке самосвала для определения момента удара, не говоря уже о характере повреждений ВАЗ- 2108, следователь в очередной раз ответил о несостоятельности моих требований о приобщении к делу реальных фактов произошедшего.

С августа 2011 года по сегодняшний день следователь постоянно оказывает давление, уговаривая подписать заявление об амнистии, то есть сознаться в действиях, которых я не совершала, а следовательно я должна себя оговорить, чтобы следователь мог закрыть дело и передать его в суд, не принимая во внимание доводы защиты, угрожает обыском, не смотря на то что в доме двое маленьких детей, а он расследует ДТП, а не кражу, ограбление, экономические преступления, доказательства которых могут быть сокрыты в жилище, принудительным приводом, хотя я ни разу не отказывалась прийти на проведения следственных действий без уважительных причин, так как меня приглашали по телефону достаточно часто фразой: "Вам необходимо срочно прибыть к следователю". 

В апреле месяце мной были поданы жалобы в прокуратуру на действия следователя и на заключение экспертизы, но не смотря на то, что сроки ответа прокуратуры прошли, ответа нет; я пыталась найти человека, на которого расписана моя жалоба, но этого человека не нашли и никто мне не смог сказать когда он будет.

Следственные действия по моему делу закрыты, дело передано в суд.

Из всего вышесказанного следует, что наши правоохранительные органы защищают интересы определенной группы лиц (материальный ущерб Porsche Cayenne в результате ДТП - 220 000 тысяч гривен) попирая права простых граждан на объективное следствие. Прошу оказать посильную помощь в защите прав матери и гражданина, гарантированных Конституцией.

Пострадавшая "Восьмерка". Фото: Т. Ларина

Пострадавшая "Восьмерка". Фото: Т. Ларина

Последние новости