Виртуальная реальность – технология, которая погружает человека в искусственный мир. Она воздействует на зрение, слух и прочие чувства. VR позволяет дистанционно побывать в музеях, посмотреть их закрытые залы, посетить выставки. Виртуальную реальность используют в индустрии игр. К примеру, Minecraft VR — самая популярная в мире игра, Вселенная которой полностью состоит из блоков, она доступна в VR и выходит на Oculus Rift.
Инновационная система нашла применение и в ряде других сфер: медицина, оборона, искусство, рынок недвижимости.
В области недвижимости VR используется в качестве инструмента для дистанционного осмотра объектов. Для этих целей нужно сделать сферические снимки объекта, использовать любые модели виртуальных очков и смартфон.
Виртуальная реальность и рынок недвижимости
Потенциал виртуальной реальности для рынка недвижимости успели оценить представители крупных иностранных компаний, таких как Sotheby's International Realty из Нью-Джерси (США).
В Украине также практикуется презентация недвижимости с помощью виртуальной реальности. Фото в формате 360 можно найти на. Использовать панорамные изображения для просмотра через VR-гарнитуру можно с помощью мобильного приложения. Особенность такого способа демонстрации объектов в том, что человек может "посетить" выставленную на продажу квартиру, не присутствуя на объекте.
Почему тема VR актуальна для рынка недвижимости
Внедрение виртуальной реальности в работу строительных и риэлторских компаний выгодно для обеих сторон сделки. Для продавцов – это шанс выгодно и максимально детально продемонстрировать предложение потенциальному клиенту. Покупатель может досконально осмотреть недвижимость, не посещая ее физически. Можно виртуально переместиться в интересующую квартиру, наглядно оценить ее размеры, планировку, интерьер и даже вид из окон, не вставая с дивана.
Благодаря популярности технологии все больше застройщиков и риэлторов стремятся продемонстрировать свои предложения в виртуальном формате.
Какой бы детальной и качественной ни была визуализация интерьера, представленная на мониторе компьютера, она не создает эффект присутствия, который есть при осмотре недвижимости через VR-гарнитуру. Покупателю удается прочувствовать атмосферу жилья, выставленного на продажу. Осмотреть интерьер не со стороны, а находясь внутри.
С помощью технологии виртуальной реальности потенциальные покупатели могут пройтись по еще не построенной недвижимости. Представив проект квартиры или офиса в соответствующем формате, застройщик может показать клиенту будущий объект максимально реалистично.
Заключение
Виртуальная реальность вышла за рамки инновационного развлечения. По утверждениям экспертов крупных инвестиционных компаний, в том числе , бум технологии ожидается уже в ближайшие годы. VR-очки и шлемы станут такими же популярными устройствами, как и смартфоны. Выбор и покупка недвижимости, обсуждение и презентация объектов с использованием виртуальной реальности будут обычным делом для компаний разных масштабов. Больше информации о выборе и покупке недвижимости вы найдете здесь.