Как ни удивительно, но молодые днепряне в возрасте от 16 до 20 лет практически не разделяют интересы своих ровесников в США и Европе. Vgorode опросил 20 парней и девушек и вычислил самые популярные блоги, телешоу и увлечения современной молодежи.
У молодежи работает 8-секундный фильтр
Большинство ребят увлекается отечественными видеоблогами и передачами, хочет превратить хобби в профессию, равнодушно относятся к ловле покемонов и выбирает исключительно популярных домашних животных.
"Ребята 16-20 лет – это представители поколения Z. Для них мир высоких технологий – не будущее, а реальность, в которой они выросли. Поэтому они по-другому воспринимают не только работу и учебу, но и развлечения. Это поколение также называют "Homelanders", "Homeland Generation". Они привыкли запоминать путь к информации, а нее саму информацию. Именно поэтому школьная и вузовская система обучения сегодня является далеко не настолько эффективной, как еще 15 лет назад. Их восприятие фрагментарно, а не линейно, но именно благодаря этому они способны оригинальнее и быстрее решать проблемы, чем "миллениалы". Поколение Z складывает кусочки информации в единое целое, находя наиболее эффективное решение задачи. Что касается развлечений, у этих ребят работает "8-секундный фильтр". Если за это время блог, фильм или игра не заинтересовали их, они пролистывают эту информацию", - комментирует психолог Елена Свириденко.
Итак, что же прошло "8-секундный фильтр" у днепровской молодежи?
ТВ-шоу: "Ревизор", "Хата на тата", "Мастер-шеф", "Аферисты в сетях".
Блоги на ютюбе: блог Кати Клэп (о моде, ситуациях из жизни и т.д.), "Slivkishow", "Парни пробуют", блог Алены Венум, блог ее мужа Руслана "Пойдем покажу", "Кaty life blog" (девушка живет в Испании и рассказывает о своей жизни).
О чем рассказывают все вышеперечисленные люди? Да обо всем подряд. Катя Клэп, у которой около 3,5-2 млн просмотров под каждым роликом, говорит о переезде в новую квартиру, списке дел, который она пообещала себе сделать в 2017-ом году, содержимом мобильного телефона и т.п. У девушки есть свои фанаты, которые присылают ей подарки, а ютюб платит ей деньги за популярность.
В блоге "Slivkishow" тоже рассказывают о совершенно разных вещах: о том, как сделать ракету, чтобы запустить кота в космос, что будет, если высушить и поджечь начинку из батончика "Милкивэй" и т.д. У блога более 7 миллионов подписчиков.
Блог Алены Венум также охватывает абсолютно разные темы (от "Как девушки делают фото в Инстаграм" до "Если бы твой желудок был человеком"). 1,5 млн подписчиков.
"Зачастую современная молодежь не ищет глубокого смыслового наполнения в подобном контенте. Это лишь способ отвлечься на несколько минут от какого-то другого дела. Это не означает, что ребята 16-20 лет не способны воспринимать серьезные фильмы. У них реально есть потребность в частом переключении внимания. Эти ролики на ютюб прекрасно для этого подходят. Важно, чтобы это не стало основным время препровождением", - рассказывает психолог Елена Свириденко.
Смотрят "Шерлока" и сидят в Instagram
Популярные учебные блоги: tech crunch (один из крупнейших IT журналов) и stack overflow (огромный форум разработчиков).
Наиболее популярные развлечения: квест-комнаты, кино, но в большинстве своем поколение Z – домоседы и нечасто куда-то выбираются.
Сериалы: "Игра престолов", "Шерлок", "Флеш", "Ходячие мертвецы".
Популярные хобби: девушки увлекаются шитьем нижнего белья, мягких игрушек, делают украшения из полимерной глины, занимаются спортом на пилоне, а вот у парней все достаточно прозаично – тренажерный зал и велосипедный спорт, компьютерные игры, правда, совершенно неожиданно в топ самых популярных хобби попала кулинария; представители обоих полов увлекаются фотографией.
Самые популярные фильмы: Вселенная "Marvel": "Железный человек", "Капитан Америка", "Мстители", "Тор", Вселенная DC: "Бэтмен".
Самые популярные соцсети: "ВКонтакте", Instagram.
Самые популярные приложения, которыми пользуется молодежь: Periscope, Vsco.
Самая популярная профессия: программист, дизайнер, частный предприниматель (сфера деятельности для некоторых неважна).
Самые популярная техника, которую хотели бы получить в подарок: Iphone, гироборд.
Самые популярные вещи: свитшоты (свитер с красивым узором), чокеры (шнурки в качестве украшения на шее, были модны в 90-е), и традиционно – джинсы.
Самые распространенные слова-паразиты: типа, такой ("а он такой говорит", "я такой пошел в универ…"), ми-ми-ми (характеристика чего-то милого), блин (междометие, вставка, восклицание, старо, как мир, но никуда не делось).
Популярные слова: фитоняша (спортивная девушка), лайфхак (навык, позволяющий сделать что-то необычайно быстро и просто), барбершоп (мужская парикмахерская), апгрейд (улучшение, подъем), пруф (доказательство), батхерт (дискомфорт, раздраженность), капкейк (кекс), пенкейк (блинчик), худи (кофта с капюшоном), парить (курить), вайн (видеоролик).
Самое популярные домашние животные: йоркширские терьеры, кошки породы "Мейн-кун", рептилии, пауки.
Самое популярное место для фото в Днепре: крыша "Мост-сити", набережная.
"Для ребят 16-20 лет как такого понятия увлечение, как нечто, чему ты посвящаешь свободное от работы или учебы время, не существует. Уже со старших классов/первых курсов института они знают, что им нравится, и планируют зарабатывать на этом деньги. Сегодня если девушка научилась делать красивые украшения, она делает из этого бизнес: выкладывает фото своих работ в соцсети, находит покупателей. Если парень снимает смешные видеоролики, их можно выкладывать на ютюб и зарабатывать, начиная с определенного количества подписчиков. Поэтому если Цукерберг создал "Фейсбук" в двадцать, то эти ребята начинают свой путь к мечте гораздо раньше. Они значительно прагматичнее нас", - говорит психолог Елена Свириденко.
Будьте в курсе последних новостей, подпишитесь на канал Vgorode в Telegram и на наши группы в Вконтакте и Facebook.