Активный образ жизни и постоянная занятость не просто диктуют свои условия: они буквально прибивают тебя к полу необходимостью носить обувь на плоской подошве, удобную одежду и, конечно, никаких юбок, потому что это совсем не практично. Представьте такое сочетание, и вы уже будете знать, как я выгляжу каждый день. Когда же меня пробуют превратить в олицетворение женственности и сделать из меня настоящую девочку, мне даже забавно наблюдать на этой метаморфозой, при этом к подобным попыткам я отношусь как минимум скептически.
Однако когда три девицы собираются поздно вечерком под окном, из этого обычно что-то да получается. Заранее не знаешь, хорошее получится или нет, но если уж подписываться на авантюру, то основательно, с антуражем, фанфарами и чтобы красиво было. Именно ощущение приключения у меня было, когда я шла в гости к визажисту Маргарите Хаит. Не знаю, кому было непривычнее: ей подбирать мне правильные цвета помады или мне видеть свое лицо, преображенное правильным скульптурированием и четко расставленными акцентами.
Впрочем, у Маргариты настолько отточенные движения и порхающие жесты, что не возникало ощущения, будто ей стоит больших усилий рисовать идеальные стрелки. Я редко становлюсь клиенткой визажистов, поэтому волновалась, смогу ли быть достаточно послушной и удобно ли со мной будет работать. В результате мне не пришлось заниматься унылыми размышлениями, я наслаждалась процессом, болтала без умолку, пила кофе и наблюдала, как в зеркале четче становится контур моих глаз, появляются кудри и губы приобретают ярко-красный, почти кровавый цвет.
Это удивительное ощущение, когда ты постепенно на собственных глазах превращаешься во взрослую, уверенную в себе женщину. Убежденность в собственной неотразимости появляется сразу. Наверное, после нанесения туши. Или нет, пожалуй, уже на этапе вбивания пигмента помады в губы. Невозможно понять, это что-то неуловимое, магия и ловкость рук, но вот ты смотришь в зеркало и видишь там человека, который тебе нравится. Возможно, волшебства не существует, но научиться колдовать над своим лицом можно: у Риты есть школа макияжа, к ней можно приходить и перенимать секреты мастерства, наконец-то нарисовать на веках ровные стрелки, а не как всегда, грамотно сделать растушевку или заранее избежать самых распространенных ошибок в макияже — все реально, можно и нужно.
А если совсем лень или невтерпеж и срочно надо накраситься на мероприятие, Марго может сделать все сама, а вы будете пить кофе, болтать и ни о чем не думать. Очень удобно и, главное, надежно, макияж будет долго держаться, а вы долго будете ни о чем не беспокоиться. Поверьте, я видела, на какой косметике работает человек — это качественные, известные марки, меня очень впечатлили кисти Zoeva, я их наконец-то потрогала, кроме этого, из "знаменитостей" мира косметики был замечен бальзам для губ Lucas Papaw Ointmet и много разных интересных штук. Своим любимым брендом Рита называет M.A.C. — достойный и очень правильный выбор.
...Смотрю на себя в зеркало и вскидываю бровь. Хочется потрогать лицо — это будто объемный фотошоп, красивые очертания, ровные линии, контраст оттенков и гармония. Макияж — продукт с быстрым циклом жизни и его непременно надо запечатлеть. Поэтому с готовностью надеваю предложенный Аннешкой наряд, который призван дополнить ранее продуманный образ. Завершают его туфли на высоком каблуке — и я готова идти в кадр. Волнение, которое чувствовалось перед макияжем, снова вернулось ко мне перед съемкой. Сразу вспоминаешь, что руки некуда сложить, не знаешь, как голову повернуть и вообще, скажите, куда смотреть.
Аня сложит и поставит тебя так, как нужно: она из тех фотографов, которые активно работают с моделью, даже если это совсем не модель, а деревянный Буратино. При этом ощущение естественности и органичности остается: нет строгих приказов "Не шевелись!", "Не дыши!", а потом еще и "Замри!" сверху. Опыт, полученный в течение пяти лет работы фотографом, позволяет ей реализовывать любые виды съемок, и тем более удивительно было узнать, что Аннешка всему училась сама. Знания, полученные на практике, оказываются самыми эффективными, а отсутствие клише и шаблонов стандартного образования позволяют реализовывать самые смелые идеи и считать трудности, даже если они есть, просто вызовом и проверкой своих возможностей.
Необходимые настройки завершены, свет поставлен, я слышу щелчки камеры, мы шутим, шумим, пытаюсь в перерывах между приступами веселья сделать серьезное лицо и войти в образ, с Аннешкой легко работать, она успевает словить те секунды, пока мое лицо нормальное, а не вовсю смеется, и фотографии в итоге получились будто старинными, чинными, но не чопорными. Смотрю на себя — и кажется, что это портрет хоть и мой, но сделан в XIX веке.
Рита быстро возвращает меня в наше время, когда трансформирует уже готовый макияж, дополняет его глиттером и еще какими-то красивыми блестками, делает насыщеннее цвета и ярче красит губы. Получается целый праздник на лице, образовывается сверкающее платье глубокого синего цвета на теле, а для того, чтобы я и сама поверила в свой строгий взгляд и монаршую неприступность, в волосы вплетаем корону, которая была вручную создана Ириной Куликовой (Bisheri) для этой съемки.
Сергей Прокопец, снимая сцены бэкстейджа, как бы между прочим говорит, что очень уж похоже на статую Свободы, мы смеемся с этого сравнения, и я задумываюсь: а ведь точно, свободы. Свободы действий, выбора, свободы жизненных решений, открытости к новому, тяги к экспериментам... Мы сами можем и должны выбирать, что нам делать и с кем быть. И какими людьми себя окружать. Пусть это будут те люди, которые создают настроение, ободряют и делают для вас что-то хорошее.
Поэтому, когда Рита будет выводить на вашем веке идеальную дерзкую стрелку и попросит смотреть прямо, смотрите прямо в ее глаза: там столько голубого неба, что недолго и взлететь, взмахивая густыми накрашенными ресницами.
Makeup & hair: Маргарита Хаит
Photo: Аннешка Панченко
Корона ручной работы: Ирина Куликова
Backstage: Сергей Прокопец