Интервью с инспектором: как водители зарабатывают на ГАИ

Сотрудник автоинспекции рассказал о любви к службе и грамотных водителях.

Антон Власов рассказал, почему водители не любят гаишников. Фото из личного архива

Работа в правоохранительных органах имеет свою специфику. Часто она связана с риском и повышенной ответственностью. Впрочем, в украинских реалиях сотрудники милиции далеко не всегда пользуются почетом и уважением среди горожан по известным причинам. Особенно, это касается инспекторов ГАИ. С какими мыслями идут на службу в органы молодые люди и какой они считают свою работу изнутри? Об этом журналисты пообщались со старшим лейтенантом ГАИ Антоном Власовым.

Пошел в ГАИ чтобы бороться с аварийностью и общаться с людьми

В 2005 году я поступил в Донецкий юридический университет, а с 2009 года работаю в Управлении ГАИ Днепропетровской области. Начинал я свою деятельность в Токмаковском районе, инспектором дознания по ДТП. Я выезжал на место аварии, производил документальное оформление, работал также и с пострадавшими. Потом уже сменил место жительство и переехал в Днепропетровск. Работа у нас везде одинаковая - ответственность, готовность к сложным ситуациям, ненормированный рабочий график. Конечно, в большом городе работы больше, поскольку здесь больше транспортных средств, большая интенсивность движения.

В ГАИ интересней работать, чем в милиции. Хотя бы потому, что здесь еще приходится работать с транспортными средствами. Приходится много общаться с людьми, проводить разъяснительную работу, дабы предотвратить нарушения правил дорожного движения. Вся наша работа сводится к одному - чтобы на наших дорогах было как можно меньше нарушителей и, соответственно, пострадавших. На сегодняшний день аварийность на наших дорогах, к сожалению, растет, поэтому есть большое желание с этим бороться. 

Какие люди добиваться успеха в ГАИ

Чтобы стать профессионалом на службе, человек должен быть целеустремленным, образованным, всесторонне развиваться. Конечно, нужно постоянно изучать нормативную документацию, которая очень часто меняется. Также очень важно развивать в себе такие качества, как выдержка, хладнокровие. Ведь работа инспектора ГАИ всегда на виду, поэтому нужно и с людьми уметь общаться, самого разного ранга. 

Если вы захотели выучиться на инспектора, нужно заранее быть готовыми к трудностям, начиная с учебы в вузе. Нужно приучать себя к режиму, а это сложно и морально, и физически. Придется в чем-то себе отказывать, чем-то пожертвовать, ради успешной сдачи экзаменов и успешного поступления на службу. Уже на рабочем месте важно внимательно относиться к деталям - мелочей в нашем деле не бывает. Важно быть полностью сконцентрированным на работе, поскольку в любой момент может понадобиться ваша помощь.

Почему не любят и как зарабатывают на гаишниках

В последнее время водители стали более грамотными, читают умную литературу - это безусловно плюс. Однако очень многие используют эти знания, чтобы уйти от ответственности, задают вопросы, провоцирующие конфликты. Многие специально накаляют обстановку в общении с инспектором, а потом снимают это все на видео, монтируют самое "вкусное" и выкладывают в ютуб. Кто-то даже таким образом на просмотрах видео зарабатывает деньги. Мы это все знаем и понимаем. 

Не все инспектора, к сожалению, могут правильно выходить из таких конфликтных ситуаций, но нужно признать, что это проблема обоюдная. Увы, уважение к инспекторам ГАИ встретишь нечасто. Почему-то все только записывают негатив, а не то, как инспектора помогают водителям и пассажирам на дорогах в сложных экстремальных ситуациях, когда, например, нужно сопроводить авто с беременной женщиной до роддома, когда из снежных сугробов помогают выбраться. 

Хорошее никто не вспоминает. Никто не пишет письмо с благодарностью. Это не правильно. Я считаю, со стороны автолюбителей и инспекторов ГАИ должно быть взаимное уважение, взаимопомощь - тогда и количество ДТП сократится в разы!

Служба – самый приятный момент службы 

Для меня сам факт нахождения на службе в ГАИ - самый приятный. Я этому благодарен. Каждый год становится сложнее, и не все выдерживают нагрузки. Есть сокращения, смещения сотрудников. Поэтому я рад, что мне удается сохранять авторитет среди коллег и руководства. Мне нравится работать в Управлении, потому что здесь ценят старательных людей, имеющих характер. Стремлюсь развиваться профессионально и в дальнейшем.

О мечтах

Мои мечты никак не были связаны с милицией. Я хотел стать футболистом, серьезно увлекался этим видом спорта. Но в старших классах уже начал интересоваться гуманитарными предметами, и футбол отошел на второй план. Сейчас играю с друзьями после работы.

Общался Кирилл Задорожный

Последние новости