Мэр Днепропетровска Иван Куличенко, который управляет городом вот уже 13 лет, рассказал о том, откуда в Днепропетровске столько богатых людей и о своих планах по развитию города, передает "Корреспондент".
Общаясь с Куличенко журналист отметил, что Днепропетровск можно назвать родиной украинских олигархов, в этом звании он конкурирует даже с Донецком.
- Я бы говорил не только о бизнесе, Днепропетровск - это еще и родина людей, которые руководили Советским Союзом и Украиной. Сама по себе Днепропетровщина и по промышленному комплексу, и по полезным ископаемым, и по структуре промышленного производства - сложный механизм. Человек, который тут прошел азы и достиг высот, может успешно управлять уже в больших масштабах, - ответил Куличенко. - Но есть и другой фактор. Сюда долгое время, пока формировался ракетно-ядерный щит СССР, съезжались лучшие умы со всего Союза. Их дети и внуки с детства стремились к поставленным целям и сейчас вершат бизнес в городе. Это город с большой деловой активностью. Тут может выжить только тот, кто будет толкать лбом, грызть зубами и расталкивать локтями. Поэтому у нас много дорогих машин, домов и богатых людей, - заявил мэр города.
Отвечая о том, помогают ли они городу, Куличенко заявил: "У нас есть такие, которые не считаются олигархами, но активно помогают нам реализовывать проекты. За прошлый годместные инвестиции в город составили 8 млрд грн".
- Конечно, и трое главных богачей - Игорь Коломойский, Виктор Пинчук и Геннадий Боголюбов - что-то делают. Тот же Пинчук, например, построил новый завод, но, к сожалению, он не настолько активен в своей меценатской деятельности, как Ринат Ахметов в Донецке, который построил там онкологический центр. Такая же ситуация с Коломойским и Боголюбовым. На их деньги построен стадион, а остальная деятельность ограничена еврейской тематикой (построили школу, культурный центр Менора - ред.). Что-то, конечно, делают, но делали бы больше, если бы жили здесь, - посетовал мэр города.
Журналист заявил, со ссылкой на источники, что единство еврейской общины во многом обеспечивает раввин Шмуэль Каминецкий, приехавший в город в 1990 году, а сейчас, якобы, он играет настолько важную роль в городе, что и Куличенко, прежде чем принять решение баллотироваться в мэры, получили у него одобрение.
- Если это шутка, я готов над ней посмеяться. Я не скажу, что раввин имеет больший вес, чем митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней. Для меня уж точно. Но вы абсолютно правы, что с приходом Шмуэля Каминецкого те распри, которые были в общине, прекратились. Он многое сделал, чтобы объединить общину. Он работает с богатыми людьми, посещающими синагогу, чтобы те вкладывали деньги в развитие города. Он также часто обращается к нам, и, если идея интересная, мы помогаем. Ведь это дорога с двухсторонним движением. И я не буду скрывать: если какие-то конфликты возникают у власти и богатых людей, он находит пути их решения. Хватит и того, что у нас выясняют отношения Лазаренко, Тимошенко и все их окружение, - ответил мэр.
Издание также поинтересовалось, почему в Днепропетровске летом нет горячей воды.
- От этого страдают многие города. Что касается Днепропетровска, то подогревать воду в 555 котельных летом экономически невыгодно. Плюс многие не платят за услуги, что усугубляет ситуацию. Люди поставили бойлеры, такой формат им выгоднее. И за этим будущее. В Европе, например, нет централизованной подачи горячей воды, - ответил он.
Кроме того, Куличенко ответил, почему с 1995 года в городе не открылась ни одна новая станция метро:
- Метро для нашего города проблема намного глубиннее, чем просто улучшение транспортной инфраструктуры. Из-за строительства подземки мы не может привести в порядок центральный проспект, под которым и ведутся работы. У людей за 20 лет уже нет веры, что все это можно закончить. Нам важно ее вернуть. Но хорошие новости есть, проблема сдвинута с мертвой точки: мы выбрали единственно правильную модель - завершение строительства за счет кредитования, - говорит мэр. - Мы провели серьезную работу с Европейским банком реконструкции и развития и уже подписали договор о привлечении 152 млн евро. Еще почти такую же сумму в виде кредита мы получим от Европейского инвестиционного банка. Еще плюс 64 млн евро - от государства, часть средств выделит на это и городской бюджет. Так что деньги есть. Срок реализации проекта - четыре года, после чего мы существенно разгрузим центр, ведь новые станции перехватят ключевые транспортные потоки.
Новости по теме:
ТОП-20. Самые богатые люди Днепропетровска >>>
Правдивая история появления АТБ в Днепропетровске >>>
Rainford в Днепропетровске: история расцвета и падения компании >>>
Как стать миллиардером: история самого богатого человека Днепропетровска >>>