Коммунистический Днепропетровск: каким видели будущее города 30 лет назад

Архитекторы и руководители рассказали о развитии города в популярном журнале.

Архитекторы 80-х мечтали о Большом Днепропетровском Ансамбле. Фото: blogr.dp.ua

В марте 1982 года крупнейший советский научно-популярный журнал "Наука и Жизнь" опубликовал статью о Днепропетровске, в которой высшие чины города рассказали о его жизни и планах развития.

Многие объекты, ставшие сейчас уже такими привычными, в те годы находились еще в стадии планирования или строительства. Поэтому статья любопытна в первую очередь тем, что позволяет увидеть некоторые здания еще в стадии проектов, а также узнать, как развивался и менялся город "из первых уст".

Фото: blogr.dp.ua.

- Город интенсивно развивается по обоим берегам Днепра. Они соединяются одним автодорожным мостом и переходом, совмещенным с железной дорогой. Этого совершенно недостаточно. Поэтому сейчас в северной части Днепропетровска строится новый Кайдакский мост и предполагается сооружение в южной части, - Владимир Ошко, первый секретарь Днепропетровского горкома КПУ.

Фото: blogr.dp.ua.

- Необычный силуэт промышленного сооружения, выразительность и рельефность его форм может придать городскому кварталу даже романтическую окраску. Именно такой колорит создает панорама завода Петровского в прибрежной части города, - Сергей Зубарев, главный архитектор Днепропетровска.

Фото: blogr.dp.ua.

- Можно сказать, что мы приближаемся к решению жилищной проблемы. Сейчас в городе 80 тысяч очередников, а в год сдается 10 тысяч квартир. Но запросы людей постоянно растут. Подобный процесс отраден, хотя он и рождает новые проблемы. Собственно, это в какой-то мере характеристика роста жизненного уровня советских людей и, в частности, наших горожан, - Владимир Ошко.

Фото: blogr.dp.ua.

Фото: blogr.dp.ua.

- Первый пусковой участок, длиной 7,76 км с шестью станциями соединит крупные промышленные узлы, многочисленные жилые массивы в западной части города с районом, где расположены железнодорожный и автовокзалы. Затем линия будет продолжена до центра города. Все 11,82 км подземного пути с девятью станциями Днепропетровск получит в этом десятилетии, - Б. Денисенко, начальник дирекции строящегося метрополитена.

Фото: blogr.dp.ua.

Фото: blogr.dp.ua.

- В конце 40-х годов, когда завод Петровского уже работал на полную мощность, мы столкнулись с проблемой, куда девать шлак и другой производственный мусор. Напрашивался вариант — сдвинуть мусор и шлак с берега Днепра в воду, чтобы образовалась полка — основание для строительства набережной. Эта идея была принята. Работы продолжались довольно долго и закончились во второй половине 60-х годов. Но сооружение получилось необыкновенное, - В. Деревянко, директор Металлургического завода им. Г.И.Петровского.

Фото: blogr.dp.ua.

- Зеленые пространства, деревья, газоны, цветы - не только украшение Днепропетровска, но это еще и легкие, великолепная безотказная система очищения воздушного бассейна, жизненно необходимая для города с десятками заводов. По мере развития города возникла потребность в том, чтобы поблизости от дома, учреждения, предприятия, учебного заведения, где люди живут, работают или учатся, находился небольшой зеленый участок, - Сергей Зубарев.

Требовалось организовать деревья, газоны, скамейки в маленький уютный ансамбль. Поэтому в оформлении этих уголков непременно участвовали архитекторы.

Фото: blogr.dp.ua.

Фото: blogr.dp.ua.

- Можно говорить о создании Большого Днепровского Ансамбля — ландшафтно-структурного центра города, об организации в единое целое цепочки жилых районов, общественных центров, бульваров, парков на обоих берегах, - Сергей Зубарев.

Фото: blogr.dp.ua.

Фото: blogr.dp.ua.

По материалам Blogr.dp.ua

Последние новости