Днепропетровск географически расположен в очень удобном для речного судоходства месте - посреди Украины, на одной из ее главнейших водных артерий. Пароходство в Днепропетровске началось в середине 19 века, а тогдашний Екатеринослав был конечным пунктом судоходства в Украине. Сюда можно было добраться из Киева через Кременчуг, но дальше плыть было рискованно из-за речных порогов.
Перевозки пассажиров, как и по железной дороге, не были особо популярны - они пользовались услугами частных извозчиков, которые доставляли людей с одного берега реки на другой. В основном, на катерах перевозили лес из заводов Беларуси для строительства, а позже его использовали при разработке шахт и прокладывании железной дороги. После строительства ДнепроГЭС в 30-х годах прошлого века уровень воды поднялся. Благодаря этому пароходы стали ходить также в Николаев и Херсон.
Сейчас пассажирские речные перевозки в Днепропетровске пребывают в состоянии стагнации - пассажирские перевозки осуществляют всего два катера, здание пассажирского речпорта частично заброшено, а частично отдано в аренду разным фирмам. Именно туда сегодня и отправился фотокорреспондент портала "В городе".
Новый пассажирский речной вокзал был построен в 1988 году Фото: Денис Моторин |
Архитектор - Владимир Веснин, тот же, который спроектировал здание автовокзала Фото: Денис Моторин |
В последние годы здание речного вокзала мало используется по назначению Фото: Денис Моторин |
Здесь продают машины, мебель, памятники - что угодно Фото: Денис Моторин |
Пандус для инвалидов Фото: Денис Моторин |
Фасад без особых изысков Фото: Денис Моторин |
Вид на левый берег Фото: Денис Моторин |
Когда-то здесь была касса Фото: Денис Моторин |
Своеобразные отливы установлены по обе стороны вокзала Фото: Денис Моторин |
Архитектор Владимир Веснин мысленно увидел речной вокзал не с берега, а с поверхности воды Фото: Денис Моторин |
Голуби - хозяева верхних этажей Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Постоянные обитатели причала - рыбаки Фото: Денис Моторин |
Под крышей Фото: Денис Моторин |
Территория голубей Фото: Денис Моторин |
Большинство дверей закрыто, проходы заблокированы Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Смотрят на чужака с неодобрением Фото: Денис Моторин |
Эти два катера - единственные катера, работающие на вокзале Фото: Денис Моторин |
Внутри пусто и заброшено Фото: Денис Моторин |
Дверь открыта, но внутрь не попасть Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Вид сверху на площадь Десантников Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Три терассы Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Грузовые речные перевозки в Днепропетровске намного более востребованы, чем пассажирские Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Вот такие решетки мы обнаружили на первом этаже Фото: Денис Моторин |
Вход на причал запрещен Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Комнаты в здании арендуют бизнесмены и проповедники Фото: Денис Моторин |
Под вокзалом Фото: Денис Моторин |
Самая дальняя часть вокзала и спуск к причалу Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Причалы используются только рыбаками - суда сюда давно не пристают Фото: Денис Моторин |
Не просто закрыто - заварено Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Архитектор Владимир Веснин был удостоен звания заслуженного архитектора Украины Фото: Денис Моторин |
Рестораны и бары, которые раньше здесь работали, уже давно закрыты Фото: Денис Моторин |
Само здание очень запущено Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Здесь не убирают - зачем? Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Во время строительства жители города думали, что строится новый мост Фото: Денис Моторин |
За окном катера Фото: Денис Моторин |
Внутри речного вокзала Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |
Фото: Денис Моторин |