Шеф-повар сразу двух дорогих и известных ресторанов Днепропетровска Игорь Богданов смотрел все выпуски первого сезона проекта и решил поучаствовать во втором, никак не ожидая, что Арам Мнацаканов намерен еще сильнее "прессовать" команды.
- Шеф-повар просто озверел на втором проекте, - признается Игорь. – Например, он выбрасывал филе рыбы только из-за того, что оно было не правильно порезано. Благо, мы не давали добру пропадать - у нас всегда была подставлена тарелочка, в которую мы ловили "забракованные" Арамом продукты и потом вкусно ужинали всей командой (смеется).
Самым тяжелым, однако, оказался не тиран-ведущий и даже не то, что вой сирен мог разбудить участников среди ночи на незапланированное обучение, а круглосуточное видеонаблюдение.
- Сложнее всего было привыкнуть к камерам, которые 24 часа в сутки были повсюду, - вздыхает Игорь. - Причем съемка не ограничивалась пределами кухни, операторы пытались поймать нас в неудобных ситуациях в своих комнатах, зафиксировать конфликты, слезы, обычные человеческие слабости. Вот так попался и я. Во втором выпуске во время приготовления ужина я сделал свою часть работы раньше остальных. Уже и посуду перемыл, и разложил её… С удовольствием помог бы кому-то из команды, но это запрещено. Поэтому я просто не знал, чем заняться, и это уловила камера. В номинацию на вылет попали другие ребята, и вдруг Арам обратился ко мне: "Мне не понравилось, как вы расслабленно расхаживали по кухне, когда вокруг вас происходил такой кипящий процесс". Мне кажется, участников выгоняют не столько из-за уровня их профессионализма, сколько с расчетом на интересную сюжетную линию. Цель – делать то, чего зрители ожидают меньше всего. Арам за всё время ни разу не выкинул и не выплюнул ни одно из моих блюд, что бывает крайне редко, и тут вдруг он выгоняет меня за расслабленность – это и есть эффект неожиданности.
Кстати, как оказалось, и тиран-ведущий – это только роль, которую вынужден играть Арам Мнацаканов.
- На самом деле, он – добродушный, интеллигентный дедушка, - улыбается Игорь. – Зная несколько секретов, ему легко можно угодить. Во-первых, он – низкого роста и поэтому кушает очень маленькие порции. А я – большой, готовил как для себя, еще и с расчетом на то, что блюдо попробует Юлия Высоцкая и другие гости. Араму не нравились такие большие объемы. Во-вторых, шеф требует, чтобы блюдо было не только вкусным, но и красивым, чтобы клиент мог насыться им сначала визуально.
После проекта люди узнают Игоря на улицах и сетуют на несправедливость жюри.
- Вчера в спортзале ко мне походит незнакомый парень: "Игорь из "Адской кухни"? Мы смотрели шоу с женой, болели за вас, а когда вас выгнали, жена даже расплакалась".
После программы Игорь вернулся на работу и изменил некоторые принципы работы со своими подчиненными по образцу, который он подсмотрел у Арама.
- Я понял, что такой авторитарный режим на кухне дает свои результаты, повышается качество еды, и сами повара работают эффективнее и быстрее.
Владислава МИКОЛЮК, "КП"-Днепропетровск