Водителям на заметку: ГАИ как рэкет или кому платят стражи дорог?

Водителям на заметку: ГАИ как рэкет или кому платят стражи дорог?

Рядовые сотрудники ГАИ взбунтовались против начальства и поборов. Фото Максима ЛЮКОВА

Министра МВД буквально атаковали анонимками стражи дорог. На сайтах и блогах начали появляться открытые письма разоблачающие произвол высших чинов ГАИ.

Днепропетровцы жалуются, что у них ставки за должность составляют от $6 000 за место сержанта и до $20 000 за начальника отдела. За регистрацию автомобиля в МРЭО с людей якобы дерут дополнительные 800 гривен, а сдача экзамена на водительские права стоит от 1200 до 2500 гривен.

Война анонимок дело не новое, их писали всегда всем министрам. Один из кадровых сотрудников госавтоинспекции рассказал, что должность начальника ГАИ - областной, городской или районной всегда была предметом закулисной борьбы между претендентами и в этом, дескать, вся заковыка. 

- Кто-то прикрывается простыми гаишниками, чтобы сместить с должности нежелательных людей, а чтобы это выглядело правдоподобно, пишут анонимки, - считает наш собеседник. - Не думаю, что кто-то из сотрудников ГАИ, от имени которых написаны послания министру, подтвердит то, что было в письмах. 

Дорогая ГАИ. Сколько дерут с инспекторов*:

Отделения ГАИ в районах в зависимости от количества сотрудников обязаны сдать еженедельно от 3000 до 8000 гривен.

Подразделения дорожно-постовой службы - по $2000.

Каждую неделю начальник МРЭО собирает с подчиненных от $2000 до $5000. Два раза в год на отпуск начальнику УГАИ нужно по $10000.

Должность сержанта стоит от $1500 до $6000.

Должность начальники районного отделения - от $10000 до $40000.

Руководители высших рангов - до $100000. 

Должность инспектора МРЭО - от $5000.

Должность начальника МРЭО - от $50000 до $150000.

Расстановка по маршрутам, хорошее место - 200-400 гривен.

Проверяющим из УГАИ - 200-400 гривен.

Сдача протоколов - 100-200 гривен.

Командирам строевых подразделений при сдаче смены - 400-500 гривен.

Проверяющим из управления внутренней безопасности - от 300 гривен и выше.

Сколько берут с автолюбителей:

Разрешение на выезд обходится перевозчикам от 30 до 50 гривен с одной маршрутки в день.

Регистрация автомобиля - 800 гривен.

Сдача экзамена - от 1200 до 2500 гривен.

Диск с правилами ПДД в нагрузку - 150 гривен. 

Продажа крутых номеров - от $200 до $2000.

Спецзначок "неприкасаемого" - до $2000.

*Цифры взяты из анонимных писем, поступивших министру МВД. 

Лексус Днепропетровск Центр: (056) 728-88-88

Комментарий Юриста. Для водителей ничего не изменится

- За последние пару лет от имени ГАИ несколько раз в Интернет сбрасывали информацию о поборах, - говорит адвокат Вадим Володарский, специализирующийся по вопросам, связанным с эксплуатацией автотранспорта. - Информация эта известна давно, и я сомневаюсь, что новый министр МВД об этом не слышал. Если судить по прошлым скандалам, связанным с ГАИ, к примеру, когда нарушения или грубость со стороны инспекторов фиксировали на видео, то все ограничивалось наказаниями конкретных фигурантов, а система оставалась та же. Потому что она всем выгодна - так сложилось еще с советских времен. С точки зрения водителя и юриста, который защищает права водителей в судах, могу сказать, что для участников дорожного движения страшны даже не взятки сами по себе, а то, что сотрудники ГАИ имеют возможность заниматься так называемыми "разводами" - приписывать водителям нарушения, которые те не совершали. Это может делаться не только ради денег, но и ради составления протокола. 

Юрист говорит, что когда в ноябре 2008-го были повышены штрафы за нарушения Правил дорожного движения, он стал вести статистику, сколько раз его останавливали.

- Я очень спокойный водитель. Так вот за год меня остановили 8 раз. Один раз просто так, другой - с полномочиями 50х50. А 6-й раз были попытки "развода", нарушений же не было. Учитывая юридический опыт, со мной это не прошло, а с другим человеком - запросто. Могу предположить, что даже если информация, изложенная в анонимках, подтвердится, все опять ограничится тем, что кого-то накажут, а сама система не изменится. Для водителей все будет по-прежнему. Необходимо кардинально изменить порядок рассмотрения административных дел, чтобы у ГАИ не было возможности обвинять водителей без доказательств. 

Алла ДУНИНА , Валерия ЧЕПУРКО, "КП" в Украине"

Срочная доставка новостей в "Фейсбуке" и "В Контакте"!