Неожиданно наступила зима. Фото с сайта autosvit.com.ua
Сложно стало даже начать движение — то автомобиль не заводится, то буксует при попытке тронуться с места. Бывает, что даже и подойти к нему из-за снежных завалов непросто.
Нелегко и ездить: то заносит, то не тормозит, то крутит. Хуже всего, если в пути произошла поломка. Ведь даже такая мелочь, как замена пробитого колеса, в холод становится непростым испытанием. А настоящий кошмар — заглохнуть где-нибудь на загородной дороге, где ни души вокруг и даже телефон не ловит сигнал, да еще и ночью.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Однако лучше предотвратить беду, чем затем бороться с ее последствиями. Мы опросили с десяток водителей, среди которых большая часть — дальнобойщики, намотавшие около миллиона километров, и просто опытные водители, которые часто ездят на большие расстояния.
Абсолютно все они отмечают, что для того чтобы комфортно и без приключений ездить зимой, важно соблюдать несколько правил. Во-первых, следить за техсостоянием авто, во-вторых, всегда иметь запасной план на случай поломки (например, телефон друга или службы эвакуации), в-третьих, управлять машиной с максимальной осторожностью.
Также крайне важна взаимопомощь водителей на дорогах: если вы видите, что кто-то нуждается в помощи, обязательно нужно остановиться и ее оказать. Ведь в условиях даже небольшого мороза речь может идти о жизни и смерти, а помощь, возможно, нужна совсем не большая. Негласный закон: сегодня кому-то поможете вы, завтра помогут и вам.
ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ ЗИМОЙ
На основании личного опыта из 10 автозим я выбрал 3 предмета, необходимых в это время года.
Щетка для чистки снега. Перед выездом покрытый снегом автомобиль нужно тщательно очистить, а скребком, который находится на обратной стороне спецщетки, соскрести лед со стекла.
Цена: 50—100 грн.
Провода для прикуривания. Если сел аккумулятор, сосед обязательно поможет, но если у него есть провода.
Цена: 100—150 грн.
Лопата. Иногда автомобиль приходится в буквальном смысле этого слова откапывать из снега. Либо, если он буксует, разбить лед под ведущими колесами. Для экономии места в багажнике лучше всего купить саперную лопату.
Цена: 150—200 грн.
ИТОГО: 300—400 грн.
В случае с дизельным двигателем могут возникнуть проблемы зимой, если заправиться не соответствующим сезону топливом. Дело в том, что по физическим свойствам дизтопливо разделяется на летнее и зимнее. Первое при производстве дешевле на 30%, однако и застывает оно уже при -5 °С (этот процесс называется парафинизацией). Зимнее же дизтопливо не застывает до -35 °С. По идее, с наступлением первых холодов на АЗС должны завозить только сезонное топливо, однако, во-первых, делают это не всегда, во-вторых, заправщики стараются перед завозом распродать остатки летнего. Для автомобилиста результат заправки не соответствующим сезону топливом может быть плачевным: топливная система забивается "хлопьями". Исправление этой проблемы выливается в серьезную "копеечку" — до 2 тыс. грн.
Чтобы избежать конфликта с клиентами, на многих заправках химичат — добавляют депрессорные присадки. Однако на некоторых АЗС вместо них льют керосин или, еще хуже, бензин — заправка такой бодягой современного автомобиля может привести к преждевременному капремонту (старые автомобиля этого не боятся). Увы, распознать подделку можно лишь в лаборатории.
Поэтому "дизелистам" советуем заправляться исключительно на сетевых фирменных АЗС. Допускайте вариант, что такая АЗС по пути может и не встретиться, и придется заправиться на первой попавшейся бензоколонке — так что лучше всегда возить с собой баллончик с депрессорной присадкой (стоит от 30 грн из расчета на полный бак).
По материалам