Водителю на заметку: Три условия езды зимой без приключений и ДТП

Водителю на заметку: Три условия езды зимой без приключений и ДТП

Как ездить зимой без проблем? Фото с сайта autosvit.com.ua

Чтобы не допустить такой ситуации, во-первых, убедитесь в технической исправности аккумулятора: у обслуживаемого желательно проверить электролит, а вот необслуживаемый (на большинстве новейших авто) лучше всего просто заменить новым после 5 лет эксплуатации. 

Но иногда может отказать и новый аккумулятор — такое происходит в том случае, если он однажды полностью или почти разрядился (например, из-за того, что водитель забыл выключить габариты), а после этого ездил в режиме коротких поездок. Его достаточно просто один раз хорошо зарядить — с помощью зарядного устройства или просто проехав несколько часов по трассе. 

ПРОГРЕТЫЙ МОТОР. Зимой мы советуем прогревать мотор: нередко уже после того, как водитель выехал, стекло быстро запотевает и тут же покрывается льдом изнутри. Чтобы отогреть стекло, нужен горячий воздух, а если двигатель холодный, ему просто неоткуда взяться (включение обдува лишь усугубляет ситуацию).

Однако решение пустить горячий воздух на лобовое стекло является ошибкой — из-за резкой разницы температур оно может лопнуть (частая зимняя неисправность), поэтому лучше повышать температуру в салоне очень плавно. 

ХОРОШИЕ КОЛЕСА. Мы рассчитываем, что вы поменяли летнюю резину на неизношенную зимнюю еще накануне холодов — если нет, нужно это сделать немедленно, либо вообще не ездить зимой — ваш тормозной путь будет слишком уж отличаться от других автомобилей. 

Также важно проследить за состоянием тормозной системы — выход из строя, например, тормозных цилиндров из-за того, что замерзла старая тормозная жидкость (если ее не менять несколько лет, такое возможно, поскольку она гигроскопична) — прямой путь к ДТП. Но что делать, если с тормозами что-то произошло прямо в пути? Увы, никаких "хитростей" нет — нужно вызывать эвакуатор (или автомобиль с креплением для жесткой сцепки). 

Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию — не допускать заноса, а если он и произошел — контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя. Но вот как выйти из заноса, если он все-таки произошел? 

ЗАДНИЙ ПРИВОД. Стандартная ситуация: при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги. В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а достаточно лишь немного уменьшить подачу топлива, понизить скорость, а также мягко и четко регулировать рулем траекторию. Тогда автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения. 

При этом нужно рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным поворотом руля вправо для выхода на прямолинейное движение. 

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. При заносе переднеприводного авто водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, нужно поднажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. 

Но увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то автомобиль станет неуправляемым — наступает снос. Увы, увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения курса автомобиля нужно плавно уменьшить подачу топлива (убрать ногу с педали газа) до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого чуть поднажать на педаль газа. Лучше всего, конечно, приобрести нужные навыки на закрытой площадке с инструктором. 

ДОСТАЕМ АВТОМОБИЛЬ ИЗ КЮВЕТА 

Последствия заноса в повороте — автомобиль может вылететь в кювет. Вытащить его оттуда — настоящая проблема, однако решаемая. 

Для этого нужен крепкий трос, который цепляется за буксировочное кольцо (крючок) под бампером автомобиля. Второй конец троса нужно прицепить к тяжелому автомобилю с мощным двигателем (лучше всего — к грузовику). Водитель попавшей в кювет автомобиля должен сесть за руль и в тот момент, когда тягач начнет двигаться, корректировать направление движения рулем. Но если кювет слишком глубокий, поможет лишь спецтранспорт с подъемным краном. 

ОТКАПЫВАЕМ МАШИНУ ИЗ СУГРОБА 

Частая сезонная неисправность — снежно-ледяной плен, когда автомобиль, как ни крути двигатель, — "ни туда и ни сюда" и нужна лопата. Откопать нужно то колесо, которое буксует. Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на снег. Легли? Значит, нужно копать и под ними. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колейки — впереди автомобиля и позади него — сантиметров по 50 в каждую сторону. Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками. И затем, враскачку, не газуя, внатяг выбирайтесь на твердое место.