Днепропетровские маршрутки: зона повышенной опасности

Днепропетровские маршрутки: зона повышенной опасности

Курение, игра в "догонялки" с коллегами и шансон. Фото из архива "КП"

Вчера, 5 декабря, около девяти утра, на Заводской набережной возле заводского корпуса "Стана 550" у маршрутки "Mersedes Sprinter" на полном ходу отвалилось колесо.

- Улетело заднее - резко в сторону, как будто его выстрелило из катапульты, - рассказали журналистам сайта

"В городе" очевидцы. - Но, слава Богу, аварии не было - водитель сумел как-то удержать руль, а потом худо-бедно съехать к обочине и остановиться. 

А 23 ноября вечером в областном центре загорелся еще один автобус ("Эталон"), ехавший по маршруту № 90 "Центральный железнодорожный вокзал - Таромское". Как потом выяснилось, из-за короткого замыкания в моторном отсеке. К счастью, и тут никто из пассажиров и водитель не пострадали.

Великое "искушение" - гаишников сократили

Но ладно, если подводит сама техника - действительно часто уже устаревшая. Но, бывает, грешат и сами водители автобусов и маршруток.

- Я уже не в первый раз вижу, как водители микроавтобуса одновременно и сдачу выдают, и по мобильнику разговаривают! - возмущается жительница Днепропетровска Елена Сергеева. - А некоторые курят во время движения.

- А я видел, как водитель на полном ходу умудрялся одной рукой попивать кофеек! - добавляет Максим Юрченко. - Причем это случай не единичный.

Напрягает днепропетровцев и жителей области в междугородных автобусах и то, что даже на дальние расстояния они набирают стоячих пассажиров.

- Действительно, аварий в Днепропетровске, по сравнению с 2010-м годом, стало больше, - подтвердили в местном ГАИ. - В том числе и с участием водителей пассажирского транспорта.

А причина всему, считают правоохранители, 30-процентное сокращение их подразделений. Автомобилистов это "искушение", видимо, "раскрепощает" вплоть до нарушений.

Как обезопасить себя от неприятностей в дороге

- Если уж мы запрещаем пользоваться мобильным телефоном водителю, то неплохо бы и пассажирам не злоупотреблять этим средством общения, - считает госинспектор теруправления Глав¬автотрансинспекции в Днепропетровской области Игорь Кузьминский. - Особенно если вы разговариваете громко, это реально отвлекает водителя от дороги.

Кроме того, Игорь Кузьминский настоятельно рекомендует всем пассажирам автобусов и маршруток обязательно брать (и требовать - если на¬до!) у водителей билет.

- Не дай Бог, случится что-то в дороге, так вам хотя бы выплатят страховку, - продолжает наш собеседник. - Или же, если легальный автобус сломается, за вами обязательно пришлют резервный. От "левака" такого вы, естественно, не дождетесь. Да и вообще неизвестно, здоров ли водитель "левого" рейса, то есть никто не гарантирует, что с ним не случится чего-нибудь прямо на ходу.

Также посоветовал Игорь Кузьминский и водителям, и пассажирам учитывать наступление зимы: скользко не только на дороге (то есть увеличивается тормозной путь), но и на тротуаре - где люди ждут своего транспорта. И, поскользнувшись, могут съехать прямо под колеса приближающегося к остановке автобуса.

Игорь ВОРОБЬЕВ, "КП в Украине"