Горожане возмущены проектом новой транспортной сети Днепропетровска

Горожане возмущены проектом новой транспортной сети Днепропетровска

Инфраструктура городского транспорта не устраивает горожан. Фото с сайта kp.ua
Автор: Людмила Сидоренко

На одном из городских форумов небезразличные жители Днепропетровска предложили перевести свое возмущение проектом новой транспортной сети, разработанном в горсовете, в конструктив и обратиться к его создателям с письмом. В нем четко изложить все требования и предложения горожан. Поставить свою подпись под воззванием к чиновникам сможет каждый днепропетровец уже в ближайшие дни.

"Чем больше будет подписей, тем весомей будет наша позиция. Предположительно, уже в ближайшие дни подписи можно собирать в центре города до и после рабочего дня", - предлагает инициативная группа. 

Текст проекта письма к главному транспортнику Днепропетровска выложен на одном из городских форумов. 

"Мы, инициативная группа пассажиров, от имени нижеподписавшихся жителей города Днепропетровска, выражаем категорическое несогласие с нынешним проектом транспортной реформы, принятым комиссией по вопросам транспорта и связи во главе с председателем Александром Беляевым.

Считаем этот проект непрофессиональным и вопиюще противоречащим интересам горожан.

Муниципальный транспорт в городе-миллионнике Днепропетровске недееспособен. Метрополитен стоит недостроенным со времен СССР – одна короткая ветка с тремя вагонами подвижного состава обслуживает малое количество пассажиров.

Электротранспорт относительно нормально функционирует только в центральных районах города. Многие маршруты закрыты, многие влачат жалкое существование. Со слов директора "Горэлектротранспорта" Владимира Легкого, закупка новых вагонов сегодня бесполезна, т.к. 66 километров трамвайного пути в аварийном состоянии, и если поставить на это полотно новые вагоны, они очень быстро придут в негодность.

Автобусы есть, но их количество на единичных маршрутах не может взять на себя всю нагрузку.

Уже много лет в Днепропетровске маршрутные такси – единственный вид транспорта, обслуживающий большую часть населения, и являющийся на данный момент загруженным по максимуму.

Таким образом, возрождение муниципального транспорта, – что является заявленной целью транспортной реформы, – есть насущный вопрос, решение которого требует длительного времени, научного подхода и больших капиталовложений.

Комиссия по транспортной реформе действует варварски: ломает нынешнюю транспортную систему, уничтожая половину существующих маршрутов, маршрутных такси, без предоставления альтернативы пассажирам.

Длинные маршруты, соединяющие друг с другом отдаленные районы города, и по сути взявшие на себя функции метро, – разделяют на более короткие, что заставит граждан делать пересадки, несколько раз стоя в очередях, и затрачивая в два раза больше времени и денег на дорогу до места работы.

Мы хотим официальных разъяснений:

- каким образом планируемые действия (отмена маршруток или их сокращение) должны привести к возрождению электротранспорта?

- какие новые удобства должны возникнуть у горожан в результате такой "реформы"?

- на основании каких исследований или опросов принималось решение об отмене того или иного маршрута, с просьбой предоставить документы общественности.

Современная сеть маршрутных перевозок складывалась годами в условиях рынка. Невостребованные маршруты стали нерентабельны и отмерли сами.

Это означает, что ненужных гражданам маршрутов не существует. Все маршруты нужны, а некоторые – жизненно необходимы городу.

Одновременное уничтожение половины маршрутов, без предоставления  гражданам иной альтернативы, кроме пеших переходов и неоднократных пересадок, отбрасывает транспортную систему города на 20 лет назад, в период безвременья. Это в лучшем случае, а в худшем – спровоцирует коллапс транспортной системы Днепропетровска.

Наши предложения по развитию транспортной реформы:

– создание технической базы для развития муниципального транспорта: закупка новых машин, ремонт дорог и пришедшего в негодность рельсового полотна;

– постепенное уменьшение количества маршрутных такси на маршрутах, которые полностью дублируются электротранспортом в достаточном количестве, который полностью удовлетворяет потребности населения, в том числе и в позднее время суток (21:00 -23:00);

– на маршрутах, где нет электротранспорта, создать автобусные маршруты, пустив машины большой вместимости с высадкой/посадкой только на остановках, по тарифу ниже, чем в маршрутках. Таким образом, создав реальную конкуренцию маршрутным такси, и постепенно их вытесняя.

– в центре города запретить остановки по требованию, увеличив при этом количество остановок:

- проработать и реализовать безналичный проезд – по талонам.

- пустить метро;

Мы, нижеподписавшиеся, требуем:

– заморозить транспортную реформу в данном ее варианте;

– привлечь к вопросу специалистов, и провести масштабные аналитические исследования транспортной инфраструктуры и пассажиропотоков  в Днепропетровске;

– не принимать к рассмотрению ликвидацию любого маршрута, не предоставив городу равноценной альтернативы, как в смысле логистики, так и пропускной способности пассажиропотока;

- установить прежний тариф на социальных маршрутах: № 4, 5, 13, 25, 26, 35, 37, 38, 43, 48, 72, 82, 83 и 98 как было обещано;

– гласности в средствах массовой информации, ибо обсуждение ведется только через интернет, и только на одном ресурсе, а это значит, что большая часть населения ничего не знает о транспортной реформе, и не имеет возможности высказать свое мнение по этому поводу".