Днепропетровские метрополитеновцы просят поднять цену на проезд до 2 гривен

Днепропетровские метрополитеновцы просят поднять цену на проезд до 2 гривен

За жетоны подземки вскоре понадобится выложить больше монет? Фото Павла Динца

- Наши убытки на 31 марта этого года составляют 126 миллионов гривен, - обратился к депутатам горсовета директор днепропетровского метрополитена Виктор Ситанин. - Поэтому я прошу вас на ближайшей сессии поднять тариф на проезд в нашей подземке до 2 гривен. 

Напомним, что с августа 2009 года билетик в днепропетровском метро стоит полторы гривны. А, по словам Виктора Ивановича, себестоимость перевозки одного пассажира в подземке составляет 3,94 гривны.

- В противном случае наше метро нельзя будет дальше эксплуатировать - мы просто не сможем обеспечить пассажиров и нашим работникам безопасность, - добавил Виктор Ситанин. - Ведь из-за хронического безденежья необходимый капремонт у нас проводится в объемах не больше 20 процентов.

Депутаты пообещали вопрос рассмотреть. 

Кстати, с недавних заботиться о продолжении строительства этого объекта-долгостроя предстоит теперь и местному "парламенту". Так как днепропетровскую подземку перевели в коммунальную собственность города.

- Для продолжения строительства метро мы возьмем кредит в Европейском банке реконструкции и развития, - говорит директор департамента промышленности, энергетики и предпринимательства Днепропетровского горсовета Владимир Мелещик. - Но без проблем, судя по всему, не обойдется. Так как по условиям договора с этим банком, именно кредитор будет заниматься поисками подрядчика для достройки метрополитена.

Владимир Адамович, видимо, имел в виду, что вначале ЕБРР уже было нашел некую британскую консалтинговую фирму, безуспешно искавшую нам подрядчика. Теперь же ее сменила австрийская консалтинговая компания…

Тем не менее, областные власти в принятой недавно Стратегии развития Днепропетровщины запланировали, что до 2015 года днепропетровский метрополитен должен прирасти еще тремя новыми станциями.