С февраля станет меньше маршруток на центральном проспекте Днепропетровска

С февраля станет меньше маршруток на центральном проспекте Днепропетровска

Маршрутка скоро станет редкой гостьей в центре Днепропетровска. А с продлением метро от вокзала до исторического музея - и вобще покинет центральный проспект. Фото с сайта kp.ua

Сегодня директор департамента транспорта и связи Днепропетровского городского совета Валентин Мовчан заявил, что в Днепропетровске уже назрела необходимость переформировать маршрутную сеть общественного транспорта, особенно - в центре города. Чиновник при этом также отметил, что при этом, естественно, будет учитываться удобство их расположения для пассажиров, кроме того, в Днепропетровске везде, где только будет возможно, будут возрождать маршруты горэлектротранспорта.

- Сейчас в городе работает три вида общественного транспорта, - сказал Валентин Мовчан. - Это - электротранспорт (перевозящий в год порядка 120 миллионов пассажиров), метрополитен (около 10 миллионов пассажиров) и автобусные маршруты, которыми в год пользуется примерно 211 миллионов пассажиров.
В прошлом году на 96 единиц было увеличено количество автобусов, работающих на городских маршрутах, из которых - 39 автобусов большой вместимости, которые сегодня обслуживают 35 и 121 маршруты города. 15 декабря прошлого года исполкомом городского совета было принято решение о выводе части автобусных маршрутов с проспекта Карла Маркса. Это, в первую очередь, было вызвано трудным экономическим положением в городском электротранспорте. Ежемесячно это предприятие получает около 4 миллионов гривен субвенции из городского бюджета на заработную плату сотрудникам. Для того, чтобы минимизировать такие траты из городского бюджета и улучшить экологическую обстановку на центральном проспекте, городские власти и пошли на такой шаг.
Однако теперь, по словам Валентина Мовчана, постепенно, начиная с февраля, начнется вывод 21 автобусного маршрута (около 500 единиц подвижного состава различной вместимости) с проспекта Карла Маркса.

- Но я сразу хочу успокоить горожан: это будет не одномоментным актом, а растянутым во времени процессом, в ходе которого маршруты будут убираться с проспекта по мере постановки на маршруты новых трамвайных вагонов 1-го маршрута и увеличения количества курсирующих по проспекту троллейбусов, - заверил чиновник.

Директор транспортного департамента добавил, что буквально вчера в Украину уже завезли первые 18 трамвайных вагонов из закупленных 48 в Германии для Днепропетровска. Через несколько дней они будут уже в нашем городе.

Правда, тут "немцев" придется "переобуть": снять с тележек европейской колеи (она потоньше нашей будет) на отечественные. В месяц предприятие "Днепропетровский городской электротранспорт" будет "переставлять" по 5 - 6 вагонов.

К моменту, когда будет запущен 1-й трамвайный маршрут с необходимым количеством вагонов, а также добавится нужное количество троллейбусов, на проспекте Карла Маркса останется лишь 6 автобусных маршрутов, на которых будет работать около 170 машин. Это маршруты - 101, 104, 123, 146а, 146б и 157.

Кроме того, по словам чиновника, на них будут работать автобусы типа "Богдан" и, по возможности, автобусы большой вместимости, аналогичные тем, что сейчас обслуживают 35 и 121 маршруты.

Автобусные маршруты, имеющие свои конечные остановки на проспекте - 91, 104-А, 113 и 117 - будут высаживать и забирать пассажиров на ближайших к проспекту улицах.

- Маршруты, пролегающие сейчас по проспекту, будут переноситься на улицы Чкалова, Ленинградскую, Плеханова, проспект Пушкина и набережную Ленина, - сказал Валентин Мовчан. - Но, повторюсь, все это будет делаться постепенно, с обязательным оповещением горожан через СМИ.

Также он указал, что когда будет запущена вторая очередь метрополитена, то все автобусные маршруты с проспекта Карла Маркса будут убраны вообще. На нем останется лишь наземный электротранспорт и легковые такси.

Кроме того, Валентин Мовчан сказал, что департамент транспорта и связи горсовета рассмотрел предложения перевозчиков о повышении тарифа на перевозки автобусными маршрутами. Напомним, что они предложили такую схему: 4 гривны - микроавтобусы, 3 гривны - автобусы типа "Богдан" и 2 гривны - автобусы большой вместимости. Но это предложение не соответствует нормативным требованиям и приказам бывшего министерства транспорта и связи Украины. И поэтому оно направлено на переработку.

- Оптимизация маршрутной сети города вполне сможет обеспечивать рентабельность предприятий перевозчиков еще какое-то время. Пока тарифы на городские перевозки подниматься не будут. Но сказать, что они не будут расти никогда, я не могу. Поскольку со времени их последнего подъема в 2008 году цена только на топливо выросла на 60%, с 5 до 8 гривен за литр, - сказал он.

По материалам сайта ric.ua