Сил нет: ТОП-10 вещей, которые раздражают в Днепре

Сил нет: ТОП-10 вещей, которые раздражают в Днепре

Не важно, сколько лет вы уже живете в Днепре. В этот город влюбляешься каждый день заново, но всё же есть вещи, которые не могут не раздражать. Vgorode собрал в одном обзоре ТОП-10 проблем, которые Днепру еще предстоит решить.


Дороги

В городе регулярно что-то ремонтируют, например, недавно сделали дорогу на Набережной Победы от "Макдональдса" до конца "Победы-6". Однако, делали это даже в дождь. Если влага попадает в эмульсию во время укладки, позже покрытие начнет трескаться. Нельзя укладывать асфальт при отрицательных температурах (даже самые дорогие холодоустойчивые смеси рассчитаны на температуру не ниже -10).

При этом в Днепре практикуют и самый оригинальный способ ремонта дорожного покрытия. В ямы просто бросают мешок с землей или песком.

"Ремонт" мешками. Фото Ольги Мирошниченко.

Также коммунальщики научились восстанавливать разбитый асфальт в мгновение ока. Они высыпают покрытие из ведра в яму - и готово! Конечно, на долго такого "ремонта" не хватает, а деньги на него уходят.


Пробки

Проехать по набережной или проспекту Яворницкого в 2 часа дня и 7 вечера в будний день - невозможно. На преодоление промежутка от улицы Литейной до гостиницы "Днепропетровск" можно запросто потратить 15-20 минут! При это светофор на Воскресенской горит зеленым для пешеходов более 60 секунд (хотя дорогу в этом месте можно перейти за 5). Это лишь один пример из множества. 


Потопы после дождя

После ливней в центре Днепра появляются не то что реки, а настоящие моря. Канализационная система просто не справляется с такими потоками воды. В результате возле "Мост-сити" машины стоят чуть ли не по кабину в воде.


Давка в маршрутках

Люди, которые ездят на работу с Левого берега, не понаслышке знают, что такое преисподняя. Чтобы доехать до центра в 8-10 утра или обратно в 6-7 вечера, нужно пройти все круги ада. Не лучше ситуация и с маршрутками, идущими из Приднепровска и теми, которые едут на Гагарина. Студенты и бабушки с тележками (которые куда-то спешат в 7 утра) заполняют маршрутку. Нередко в утренние часы можно увидеть 40-ую или 134-ую маршрутку с впечатнными в стекла лицами и пятыми точками (кого каким местом вдавило в стекло).

Проблема в том, что частные перевозчики не хотят ставить дополнительные машины на маршрут, потому что они будут недостаточно нагружены, а власти реорганизовали в 2013-ом году транспортную сеть таким образом, что добраться на работу одной маршруткой, как раньше, могут теперь далеко не все.


Вырубка деревьев

Иногда кажется, что это заговор. Коммунальщики (ну или та секта, которая под них маскируется) упорно срезает всю крону с деревьев, так что несчастные обречены на смерть. Любой школьник, который учил в 8 классе ботанику, что можно обрезать лишь треть кроны дерева, иначе оно не восстановится. Несмотря на массовые жалобы днепрян и экологических организаций города (летом "Экоднепр" специально приглашал журналистов в Севастопольский парк, чтобы показать весь этот беспредел), ничего не меняется.

Правда, орудуют в городе и банды дровосеков, которые не имеют отношения к КП "Зеленстрой". Например, жильцы дома по проспекту Поля возмущены тем, что в парке Писаржевского обрезали много деревьев. Предполагают, что древесину вывозят на продажу.  

Фото Иванна Иванна

Фото Иванна Иванна


Метро

Наше метро - самое короткое в Европе. Всего 6 станций. Длина всей линии - 7,1 км, время поездки из конца в конец — 12 минут. Строительство тянется с далекого 1981-го года. Метро то затапливало, и в год уходили миллионы на содержание недостроенных тоннелей, то рабочие устраивали митинги, потому что им месяцами не платили зарплату.

Если бы метро наконец достроили, это бы существенно разгрузило центр города, а так оно по-прежнему остается нерентабельным. Летом город заключил контракт с турецкой компанией и нам обещали, что со строительством трех станций справятся не за 5 лет, а за 4! Но сейчас стало понятно, что план "пятилетка за четыре года" уже не сработает, но будем надеяться, что строительство закончат в срок.


Мусор

Днепр - один из самых грязных городов Украины (входим в четверку антилидеров). Постоянные проблемы со свалками в Диевке, засоренный центр города и т.д. Мусороперерабатывающий завод нам бы действительно не помешал.

Свалка в Диевке

Свалка в Диевке

Недавно днепорян ошарашили новостью, что с 1 июня в многоэтажках города заварят все мусоропроводы. Причин несколько: постоянные пожары, негабаритный мусор, который выбрасывают жители, и острая нехватка дворников.


Цены на проезд 

Сегодня Днепр практически сравнялся по ценам на проезд с Киевом. Там тоже маршрутки стоят 6 гривен, но есть и рекордсмены - по 7 (всё зависит от длины маршрута). Поэтому сегодня мы на втором месте в стране по дороговизне проезда. Напомним, что после реорганизации маршрутов несколько лет назад, чтобы разгрузить центр города, многие не могут добраться до работы одной маршруткой. Электротранспорт, в котором проезд по-прежнему стоит полторы гривны, не всегда полностью дублирует маршрут частников.


Последствия медреформы

Брошенная на полпути медреформа отразилась на состоянии медицины по всей стране. В Днепре ее последствия выглядят следующим образом: узких специалистов существенно сократили, вместо них появилось множество "семейников", которые не всегда компетентны сразу и в болезнях взрослых, и в болезнях детей. Например, в областном клиническом онкодиспансере на Космической теперь нет маммолога. То есть маммографию там теперь не пройдешь - приходите только когда заболеете. Еще одна проблема медреформы - недостаточная информированность населения. Люди банально не знают, куда им идти, если они заболели. Идти в поликлинику возле дома? К семейному врачу? Где он находится? Многие горожане этого просто не знают, и занимаются самолечением.


Архитектурный Апокалипсис

Сегодня модно ездить во Львов и восхищаться его архитектурой. Да, город действительно красивый, но поверьте, если бы в Днепре отреставрировали хотя бы половину зданий 19-го века, у нас бы тоже можно было водить экскурсии. Единственное достижение прошедшего года - реставрация церковью здания бывшего особняка Фердинанда Андерега. Естественно, теперь на крыше архитектурного памятника красуется крест, которого там никогда и в помине не было.

Целый исторический квартал на улице Артема окончательно разрушился. Именно там находились последние здания (№22, 24, 25, 26) в екатеринославском кирпичном стиле, аналогов, которому нет в мире.

В бюджете 2016-го об их реставрации не шло и речи. Зато выделялись баснословные суммы на строительство 2-х туалетов в парке Шевченко. И это при том, что здание предыдущих туалетов несколько лет назад передали под магазин игрушек.