Хороший, плохой Днепр: история и закат на Амурском мосту

Хороший, плохой Днепр: история и закат на Амурском мосту

Фото Vgorode.ua

Самый старый из днепропетровских мостов или "мост номер один" (Амурский, Старый), был сооружен и торжественно открыт 18 мая 1884 года, одновременно с открытием Екатерининской железной дороги.


История моста

В день открытия тысячи жителей Екатеринослава собрались на обоих берегах Днепра, чтобы посмотреть, как пройдет первый поезд по самому длинному тогда в стране мосту. С тех пор великолепное двухъярусное сооружение длиной полтора километра и весом 9525 тонн стало одной из главных достопримечательностей города. Проект моста разработал ведущий специалист в области мостостроения Н. А. Белелюбский. Строительство этого грандиозного моста обошлось городской казне в 4 млн рублей, часть которых пожертвовал А. Н. Поль.

Свои впечатления о невиданном чуде оставил нам московский купец П. Милушим, приехавший с кумом к нам на ярмарку в июне 1885 г.: 

"А на станции Нижне-Днепровск, ошарашамши по две рюмочки и закусивши оные раками местного производства, стали мы на заднюю площадку, чтобы, значит, со страхом и трепетом днепровский мост переехать. Ну и мост: от удивленья и страха многие даже икать начали! И как это трезвый человек такое выдумать мог?"

К началу XX века пропускная способность экономически важнейшего моста составляла 90 поездов в сутки. Основными грузами были руда, уголь, металл. Через него шли поезда в Харьков, Курск, Москву, Петербург, Ростов, Мариуполь, в Крым и на Кавказ. 

За последующие годы мост трижды перестраивался и возрождался из руин. Регулярное движение по тому Старому мосту, который знаем мы, открыли 6 ноября 1977 года. А последний серьезный ремонт моста делали в 2000-х, тогда же, когда и ремонтировали Новый мост. 


Мост сейчас

Журналисты Vgorode.ua решили рассмотреть Старый мост вблизи. После небольшой "инспекции" можем отметить, что состояние моста вполне удовлетворительное, как для Днепропетровска. Ям на дорожном полотне почти нет, исключение составляют лишь грубо заделанные и залитые смолой стыки между плитами. 

Неприятно поразила открытая ливневка, вроде бы, только одна – в самом начале моста по пути с левого берега на правый. Пешеходная часть моста также вполне "проходима", здесь, в отличие от Нового моста, вполне могут ездить велосипедисты. Ну и конечно, со Старого моста открывается отличный вид на закат над Днепром!

Новости сегодня

>>> Корбан и Олейник уходят вслед за Коломойским

>>> Как Порошенко расставался с Коломойским. Фотографии

>>> Новым и.о. губернатора Днепра назначат Валентина Резниченко

>>> Порошенко принял отставку Коломойского

>>> Хороший, плохой Днепр: Новый мост, который разваливается

>>> Хороший, плохой Днепр: Кайдакский мост от начала до конца