Водители маршруток о подорожании:  Проезд должен стоить не 9, а 5 гривен

Водители маршруток о подорожании: "Проезд должен стоить не 9, а 5 гривен"

Пока маршрутку можно остановить где угодно. Фото: Денис Моторин

Перевозчики подсчитали во сколько обойдется проезд пассажирам с учетом амортизации, обновления автопарка и прибыли. По их расчетам, за проезд в маршрутных такси пассажиры должны платить примерно столько, сколько стоит литр "солярки" - 9 гривен. Но пугаться пока не стоит - повышать плату за проезд в ближайшее время они не планируют.

– Если никаких кардинальных изменений с топливом не произойдет, следующие полгода стоимость проезда не поднимется, – обещает председатель комиссии по вопросам транспорта горсовета Александр Беляев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Перевозчики предлагают поднять проезд в маршрутках до 9 гривен

Что касается еще одного нововведения транспортной реформы – остановки маршруток только в строго оборудованных для этого местах – здесь кардинальные изменения обещают уже в начале или средине марта.

– Новая транспортная сеть уже полностью спроектирована. На февраль назначено проведение конкурса, а уже в марте – в начале или средине месяца – пассажиры смогут останавливать маршрутки только строго на остановках, - рассказывает депутат. Отметим, что подобные обещания уже неоднократно звучали, однако сроки все время переносились.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новые требования к маршруткам: вместо Mercedes будут "Богданы" и "Руты"

А вот сами водители маршрутных такси думают немного иначе. По их словам, цена в 9 гривен непонятно откуда, а оправданной была бы стоимость проезда до 5 грн., в зависимости от длины маршрута.

- Если это длинный маршрут, как 126 (Левобережный - Тополь) - его надо сделать по 5 гривен, на коротких маршрутах достаточно будет 3-4 гривны. Этого будет вполне достаточно. Но такое повышение оправдано только в том случае, если за эти деньги пассажир будет получать комфорт, а не как сейчас. Машины все должны быть исправны и подготовлены. Человек должен заходить и садиться, в салоне должно приятно пахнуть, сиденья не должны проваливаться вниз или назад и поручни не должны отваливаться, - рассказал один из водителей журналисту "В городе".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Днепропетровске появился Городской Диспетчерский центр

Что до остановок только в специально отведенных для этого местах, то водители говорят - все зависит от чиновников, ведь научить людей садиться на остановках можно за несколько дней.

- Если человек будет ждать маршрутку под домом и три машины проедут мимо - он задумается и пойдет ждать на остановку. А если все водители не будут брать людей "у дороги", дня через три уже все будут садиться там, где положено. Но проблема в том, что остановок то нет. Вот на 139 маршруте, например, там всего три остановки - Березинская, Универсальная и Островского. Поэтому пока городские власти не решат этот вопрос - дела не будет, - говорят водители.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Транспорт в 2013 году в Днепропетровске: чего ждать горожанам?

К слову, некоторые горожане уверены, что разговор о том, что проезд должен стоить 9 гривен - подготовка к грядущему повышению стоимости.

- Они всегда так делают. Сначала скажут, что надо платить по 9 грн., а потом поднимут до 4 грн., мол, еще спасибо скажите, что не до 9 грн., - делится мыслями жительница Левобережного-3 Анастасия.