Топ-5 ретро автомобилей Днепропетровска:  монстр ,  машина Штирлица  и лимузин Утесова

Топ-5 ретро автомобилей Днепропетровска: "монстр", "машина Штирлица" и лимузин Утесова

Машина Штирлица теперь единственная в Украине. Фото: архив ретроклуба "МАРК"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фотофакт: необычные и уникальные автомобили Днепропетровска

К истокам возвращаться всегда интересно. Мы решили поискать в Днепропетровске машины, которые по праву можно назвать "прадедушками" нынешних автомобильных монстров. Находкой оказались Opel 1929 года выпуска, единственный в Украине, и лимузин Oldsmobile, на котором ездил легендарный певец Леонид Утесов. Примечательно, что все новое всегда вызывает удивление и даже страх, вот и "четырехколесный монстр" (именно так авто окрестили на заре его жизни) вызывал поначалу только отрицательные эмоции, пишет zorya-gazeta.dp.ua.

Opel, 1929 года — единственный в Украине

Такие машины использовали гангстеры 1920—1930 годов. Подобный автомобиль можно увидеть в фильме "Крестный отец". Фото: архив ретроклуба "МАРК"

После войны сошел с конвейера первый автомобиль марки Оpel, не в смысле самый первый, а обновленный, теперь уже из-под крылышка "General Motors", которая выкупила 80 процентов акций компании, изнемогавшей от послевоенного кризиса. Это был 1929 год. Интересно, что компания "Opel", которая в наше время стала ведущей по производству авто, изначально выпускала швейные машины, а ее владелец — Адам Опель — так при жизни и не узнал о том, что его именем назовут автомобиль. Днепропетровский экземпляр Оpel 1929 года – единственный в Украине. Он сохранен в оригинальном образце. Его владельцем сейчас является председатель ретроклуба "МАРК" Игорь Викторович Епифанов.

Chevrolet Master, 1935 года

Ее еще называют "Машина американских полицейских". Фото: архив ретроклуба "МАРК"

Интересным экземпляром Днепропетровской ретроколлекции является Chevrolet Master, 1935 года. По словам его владельца Николая Тишкова, этот автомобиль имеет тоже довольно итересную историю рождения и развития. Компания "Chevrolet" носила имя отнюдь не ее владельца. Швейцарец Луи Жозеф Шевроле (1878—1941) был известным гонщиком и механиком, который до Первой мировой войны входил в когорту лучших гонщиков Америки. Его именем и был назван автомобиль. Впервое авто марки Сhevrolet появилось в 1911 году, разработали его представители компании General Motors, которая на то время объединила в себе несколько больших автомобильных концернов. Машины этой марки были популярны из-за ее дешевизны и доступности. На территории бывшего постсоветского пространства эта модель появилась после Второй мировой войны.

Лимузин "Oldsmobile", 1937 года

Леонид Утесов когда-то подарил ее киностудии в Одессе. Фото: архив ретроклуба "МАРК"

Особое место среди автомобилей-старожилов Днепропетровска занимает лимузин Oldsmobile, 1937 года выпуска, который принадлежал Леониду Утесову. Эту машину отреставрировал никопольский автомеханик Артур Тимофеев по заказу Днепропетровской компании, занимающейся прокатом автомобилей. Лимузин был выкуплен у Одесской киностудии, презент которой и был в свое время сделан самим Утесовым.

Мало кто знает, что слово "лимузин" связано с названием провинции во Франции, где так называли женские капюшоны, — Лимузен. Тогда началось производство первых кузовов-седанов. И французы обратили внимание на то, что профиль этих кузовов очень похож на капюшон. С тех лет кузова-седаны и стали называть лимузинами. Постепенно это слово сделалось всемирно известным, и сейчас так именуются все удлиненные автомобили, которые производят во многих странах мира. В СССР первые лимузины появились в 1933 году.

Buick, 1934 года

Старожил Днепропетровска. Фото: архив ретроклуба "МАРК"

Есть версия, что на этом авто ездил сам Климент Ворошилов. Машину использовали представители Генштаба СССР.

Mercedes-Benz, 1934 года — единственный в Днепропетровске

Штирлиц рассекал на такой в "17 мгновениях весны". Фото: архив ретроклуба "МАРК"

Использовался в органах НКВД СССР. Сейчас ее называют "Машина Штирлица". Эту модель можно увидеть в фильме "17 мгновений весны".

Интересные факты о машинах

В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно ему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом — 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, один из которых был обязан идти в 50 метрах впереди с красным флагом (или красным фонарём ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены.

Первой в жизни машиной автогонщика Кими Райкконена была советская "Лада", которую он с отцом нашёл подготовленной к утилизации. После починки и перекраски, по его словам, автомобиль почти никогда не ломался.

В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

Для зимних поездок Ленина в Горки и на охоту один из его "роллс-ройсов" был поставлен на гусеничный ход. Конструирование подобных автомобилей началось ещё до революции служившим в царском автопарке Адольфом Кегрессом. Он ставил на гусеницы "мерседесы", "паккарды" и "руссо-балты".

В настоящее время самым тяжелым и большим считается автомобиль, созданный в США. Он тянет на 23 тонны, его длина — 21 метр, высота — более 4 метров. Этот лимузин считают и самым роскошным, потому что, помимо множества технических и оформительских чудес, в нем есть даже ванна.