Днепропетровская канатная дорога: история проблемы и новые факты

Во сколько обойдется ремонт днепропетровской канатки решат харьковские специалисты. Фото: wikimapia.org

Во сколько обойдется ремонт днепропетровской канатки решат харьковские специалисты. Фото: wikimapia.org

Транспорт и инфраструктура
23 июля 2012 15:46

Днепропетровская канатная дорога – одно из достопримечательностей города. С одной стороны это своеобразный аттракцион, который позволяет увидеть лучшие пейзажи Днепра, с другой – необходимый городу вид транспорта, связывающий правый берег с Монастырским островом и способный разгрузить пешеходный мост и сократить путешествие отдыхающих на пляж. 

Работать канатка в нашем городе начала с 1968 года и почти 4 десятилетия прокатала днепропетровцев без серьезных перебоев, а в 2005 году по решению горсовета ее передали в аренду на 10 лет ООО "Городская инвестиционная группа". Как тогда утверждал ее директор Александр Жуков, его предприятие провело огромную работу по ремонту канатной дороги. Кроме того, за аренду предприятие обязалось платить КП "Днепропетровский электротранспорт" 50 тысяч гривен в год.

Но с мая 2005 года прекратились выплаты, а на ремонт арендуемого объекта "Городская инвестиционная группа" попросила у горсовета довольно круглую сумму – 1 миллион гривен. Или же предложила выкупить канатку, чтобы ремонтировать ее за собственные деньги. Но ни того, ни другого предприятие не получило, и вскоре канатная дорога замерла, а выплаты по арендной плате прекратились. Вырос огромный долг

Днепропетровская канатная дорога: история проблемы и новые факты фото

Канатная дорога в Днепропетровске. Фото: wikimapia.org

Сегодня, как удалось выяснить на коммунальном предприятии "Днепропетровский горэлектротранспорт", канатная дорога стоит на балансе у вагоноремонтных мастерских.

Но, по словам директора предприятия Владимира Легкого, вопрос с ремонтом канатки не отложен в долгий ящик, им занимаются сейчас в горсовете.

"Днепрэлектротранса" отправил письмо в харьковский институт, который специализируется на обследовании канатных дорог. Из Харькова пришел ответ, что для проведения специализированного осмотра и анализа требуется 57 тысяч гривен. Этот ответ коммунальщики переслали в департамент транспорта и связи Днепропетровского горсовета и сейчас решить судьбу канатной дороги под силу только народным избранникам, которые могут выделить необходимую сумму из городского бюджета.

– Они прекрасно знают нашу канатную дорогу и в курсе проблемы. Сейчас депутаты ищут пути ее решения, – добавил Владимир Легкий.

В любом случае, бюджет на этот год уже принят, и если депутаты и примут решение выделить 57 тысяч на обследование канатки, то это будет не раньше будущего года.

Днепропетровская канатная дорога: история проблемы и новые факты фото 1

Канатная дорога в Днепропетровске. Фото: wikimapia.org

Сами транспортники тоже слабо верят в восстановление канатки.

– В позапрошлом и прошлом году мы просили у горсовета выделить нам около 2 миллионов гривен на ремонт канатной дороги, – рассказывает Владимир Михайлович.

Успехом такие просьбы, как видим, не увенчались. Ситуацию усложняет еще и то, что днепропетровской канатке уже более 40 лет и на предприятии уверены, что Харьковский институт, кроме ремонта объекта, потребует и его реставрацию. В какую сумму "влетит" городу такая "реанимация" сейчас сказать сложно.

Пессимизма ситуации добавляет и то, что неизвестно, будет ли канатка прибыльной после ремонта, и сможет ли она после запуска оправдать вложенные в нее деньги.

– После осмотра харьковские специалисты определят, что необходимо ремонтировать, какие детали заменить. Они составляют смету, рекомендации и так далее. То есть без их заключения определить сумму невозможно, – говорит директор "Днепрэлектротранса". – Наше предприятие не эксплуатирует эту дорогу уже лет восемь, а до этого, когда еще канатная дорога функционировала, она была убыточной, – добавляет Владимир Михайлович.

В свою очередь отметим, что на установку новых фонтанов в Днепропетровске выделяются сотни тысяч гривен - несмотря на то, что фонтанов в городе и так предостаточно. А вот канатная дорога - она одна, но ее судьба, судя по всему, чиновников мало волнует.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях