Такси в Днепропетровске: как определить правильное такси и что делать, если водитель опоздал

Такси в Днепропетровске: как определить правильное такси и что делать, если водитель опоздал

А какие вопросы волнуют вас? Фото: segodnya.ua

Работа таксистом часто привлекает людей как легкий способ заработать быстрые деньги. Таким образом, в этом бизнесе появляются как добросовестные водители, так и те, кто не очень-то беспокоится об имидже профессии. Как отличить эти два типа водителей, журналисты "В городе" узнали у председателя днепропетровской областной организации профсоюза таксистов Украины Сергея Ларионова.

Что такое такси, и чем должен быть оборудован автомобиль такси?

Правила перевозки пассажиров регулируются в Украине, прежде всего, законодательством. В законе "О транспорте" есть четкое определение такси. В нескольких словах – это легковой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Он должен быть оборудован таксометром, в правом верхнем углу лобового стекла должны гореть фонарики красного или зеленого цвета – для определения занята эта машина или свободна, шашечка на крыше автомобиля по правилам должна быть оранжевого цвета.

Обязательно должна быть лицензия на перевозку, а у водителя – лицензионная карточка. 

Если у вас как у пассажира есть сомнения – в легальное вы сели такси или нет, вы можете записать номер машины и обратиться в транспортную инспекцию. Этой службой разработана специальная памятка для пассажиров такси, и если у вас возникают вопросы, нужно обратиться на "горячую линию".

Номер Глававтотрансинспекции в Днепропетровской области: 726-40-11. Адрес: ул. Курчатова, 8.

На что должен обратить внимание пассажир?

Председатель областного профсоюза таксистов объясняет, что самое первое оборудование любого такси – это таксометр, от этого и пошло название службы, а еще выражение "оплата по таксе". Ведь нельзя определить стоимость поездки на глаз, как нельзя взвесить что-то без весов. 

Именно по этой причине, объясняет Сергей Леонидович, если у водителя нет таксометра, и он говорит об этом в конце поездки, пассажир может отказаться платить за перевозку. Ведь он попросту не знает, сколько платить.

Вообще отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленных элементов оборудования автомобиля, – это уже нарушение лицензионных условий. Транспортная инспекция постоянно проверяет водителей днепропетровских служб такси. Если выявляются нарушения, первой мерой пресечения стает предупреждение: составляется протокол, в котором указываются сроки устранения нарушения. Если водитель игнорирует предупреждение, тогда ему грозит более жесткая мера наказания.

Конечно, с нарушениями стоит бороться, ведь это безопасность пассажиров и качество предоставления услуг службами такси.

Что делать, если водитель такси опоздал?

Многие читатели сталкивались с проблемой, когда водитель опаздывает по вызову. В аналогичной ситуации со стороны пассажира с него берется дополнительная стоимость за простой автомобиля. А вот когда опаздывает таксист, пассажир оказывается беспомощным в такой несправедливости.

Беспомощным, но не совсем, – утверждает председатель профсоюза таксистов. В таком случае вы должны предупредить водителя сразу: вы опоздали на 10 минут. Стоимость простоя 1 минуты по тарифу в среднем – около 70 копеек, значит, вы имеете право за 10-минутное опоздание не доплатить за поездку 7 гривен. Если с водителем такси договориться таким образом не удалось, действовать стоит дальше: позвоните диспетчеру.

– Любая уважающая себя компания борется с подобного рода халатностью и наказывает непунктуальных водителей, – отмечает Сергей Ларионов. – Если же по вине водителя вы опоздали на поезд, автобус, самолет, то ваши материальные затраты компенсирует компания, а потом взыскивает с водителя.

А вообще, если у вас на руках билеты на транспорт, в таком случае машину стоит заказать за час, – советует председатель профсоюза.

Как сэкономить?

Всех, наверное, интересует вопрос, существуют ли способы ездить на такси дешевле. Как можно максимально понизить стоимость поездки?

Самый действенный способ – это постоянно пользоваться услугами одной компании. Хорошие службы всегда проявляют лояльность к своим постоянным клиентам и предлагают систему накопительных скидок.

– А вообще существует такая несправедливость для клиентов, как минимальная стоимость поездки (напомним, что во многих службах плата за первый километр или минимальная стоимость поездки доходит до 25 гривен). Если человеку нужно проехать менее трех километров, выходит, что он оплачивает несуществующие километры проезда, – рассказывает Сергей Ларионов. По его мнению, с таким укладом нужно бороться. Пассажир должен оплачивать только посадку и километраж, согласно таксометру.

Для наших читателей мы предлагаем систему обратной связи: оставляйте свои вопросы, предложения и пожелания в комментариях к этой статье. И мы сможем выяснить и осветить интересующую вас информацию при подготовке следующего материала.

Справка. Телефоны служб такси города

Комфортное такси – (050) 966-95-38.

СенС Такси – 322-122, (098) 111-11-47, (063) 111-11-47, (095) 111-11-47.

Кэб такси – 300-300, (093) 974-86-86, (097) 054-23-23, (095) 770-6-333.

Комфортное такси – (097) 418-92-72.

ЛюбиМое такси – 788-08-08, (097) 656-77-77, (099) 499-00-00.

Такси Пятерочка – 775-55-55, (096) 733-11-33.

АС такси – 375-59-22, 377-4-377.

Лимон такси – 785-97-85, (067) 552-27-85, (066) 121-32-29, (063) 652-00-02.

Авеню-такси – 364, 375-79-79.

Евротакси – (050) 363-15-54, (093) 313-91-81, (097) 051-76-88, (056) 15-54.

Алекс-такси – 797-00-77, (063) 797-00-77.

Такси ЛилипуТ – 749-66-99, (093) 749-66-99, (097)-799-66-99.

Грузовое такси Грузовичок – 374-73-74, (066) 007-10-71, (063) 797-59-42.

Такси Иринка – (097) 421-23-55, (066) 335-99-90, (093) 808-64-10.

Профи-такси – 378-55-55, (095) 444-55-55, (067) 477-55-55, (063) 378-55-55.

Элит-такси – 15-46, (067)-544-28-08.

Девяточка такси – 716-99-99, (067) 636-22-36, (050) 342-43-76, (093) 388-43-00.

Эталон такси – 789-31-11, (098) 739-31-11.

Гранд такси – 788-27-27.

Каприз-такси – 789-87-89.