Водителям на заметку: Штрафы ГАИ увеличились в 20 раз – впереди новое увеличение

Водителям на заметку: Штрафы ГАИ увеличились в 20 раз – впереди новое увеличение

Нарушать дорого. Фото: autosite.com.ua

Водителям на заметку: Полная таблица штрафов ГАИ – увеличились в семь раз

Впервые украинские Правила дорожного движения появились в 1992 году. По сути, это был переработанный вариант правил, действовавших на территории бывшего СССР. Хотя и они существенно изменились с того времени – в среднем раз в 3–5 лет в Правила вносились различные дополнения и нововведения. Вторая редакция ПДД, значительно отличающаяся от первой, вступила в силу с 1 января 2002 года. На сегодняшний день в ней также имеется более десятка уточнений. Год назад в ГАИ Украины заговорили о необходимости выпуска третьей редакции Правил. Ничего удивительного в этом нет – жизнь меняется, и организация движения должна постоянно совершенствоваться. Главное, чтобы участники движения были осведомлены о происходящих изменениях и пользовались ими на практике. Ведь незнание законов не освобождает от ответственности, тем более, что ПДД "написаны кровью" – их требования продиктованы реальной необходимостью соблюдения тех или иных норм, игнорирование которых часто заканчивается трагически, пишет Автоцентр.

Дырку не пробьют! 

Какие же наиболее значимые отличия Правил образца 1997 и 2012 года? Сегодня, чтобы управлять чужим авто, не требуется оформлять нотариальную доверенность или временный регистрационный талон, эти документы не обязательно предъявлять работникам ГАИ. Достаточно получить у владельца техпаспорт, иметь при себе удостоверение соответствующей категории и "автогражданку". Не нужно предъявлять ГАИ дорожные (маршрутные) листы и документы на перевозимый груз.

Водителям на заметку: Как грамотно общаться с инспектором ГАИ и не платить штраф

Канул в Лету и талон предупреждений – в прошлом обязательный документ для управления ТС и неотъемлемая составляющая водительского удостоверения. Он использовался для учета нарушений ПДД и систематичности их совершения. В нем специальным дыроколом пробивались дырки, а позже – делались записи. Сегодня информация о совершенных нарушениях вносится к электронную базу ГАИ "Админпрактика", а систематичность не контролируется. 

Другими стали и водительские удостоверения – бланк изготавливается на пластиковой основе и имеет ряд современных средств защиты от подделок. Кроме того, все выдаваемые права имеют ограниченный срок действия – 50 лет. До 29 марта 2011 года они были бессрочными. Ныне водитель уже не обязан передавать свои документы для проверки в руки работникам ГАИ, их нужно всего лишь предъявить – показать. При этом после остановки он должен включить на своем ТС "аварийку". Теперь владельцы мопедов и скутеров обязаны ездить только в защитных мотошлемах (ранее это касалось лишь мотоциклистов). 

Водителям на заметку: Для ГАИ придумали новый способ "косить" деньги

С учетом увеличившегося автопарка легковушкам и мотоциклам разрешено парковаться на тротуарах, но при условии, что для прохода пешеходов останется не менее двух метров. Распространение мобильной связи заставило законодателей в целях безопасности запретить водителям во время движения пользоваться мобилкой без применения устройств типа hands free (кроме водителей опермашин, выполняющих неотложные служебные задания). 

Из Правил исключены пункты, ранее предусматривавшие изъятие номерных знаков при выявлении технических неисправностей. Упразднено требование дублировать надписью номерной знак на задней стенке грузовиков, их прицепов и автобусов.

Независимо от количества полос на проезжей части на нерегулируемом переходе пешеход имеет преимущество в движении перед ТС по всей ширине дороги и не должен останавливаться посередине, пропуская автомобили.

За последние 15 лет штрафы за нарушения Правил дорожного движения выросли в 5–10 раз, а по некоторым видам "прегрешений" – в 20 раз.

Нарушать дороже 

За 15 лет штрафы за нарушения ПДД заметно выросли. До февраля 1997 года они были вообще смешными – в пределах 1,5–37 грн. Если сравнить уровень штрафов с марта 1997-го до марта 2012-го, то выходит, что они выросли в 7–25 раз! Такое увеличение санкций для многих оказалось не по карману, поэтому ныне люди с небольшим и средним уровнем дохода стараются не нарушать. Зависимость дисциплинированности от уровня штрафов подталкивает наших законодателей к новым виткам повышения степени ответственности. В начале года были увеличены штрафы за нарушения проезда ж/д переездов, парковки на полосах общественного транспорта, пользования спецсигналами. А в Верховной Раде лежит проект по повышению штрафов за нарушения еще нескольких пунктов ПДД и возвращению автофиксации нарушений (см. "АЦ" № 12`2012). 

Но штрафами едиными... Часто ПДД у нас нарушаются из-за несовершенной организации движения и низкого качества дорог. Поэтому только закручиванием гаек надлежащего уровня безопасности не добиться. Важно, чтобы параллельно с повышением уровня ответственности велась работа и в других не менее важных направлениях.

Магазин светодиодной техники - светодиодные лампы, светильники, светодиодные полосы и модули, реле, контроллеры, источники питания, светодиод

Сводная таблица. Фото: Автоцентр

Сводная таблица. Фото: Автоцентр

Сводная таблица. Фото: Автоцентр

Сводная таблица. Фото: Автоцентр

Официальная группа Днепропетровска в сети "ВКонтакте" >>>