Революция от ГАИ: Платить штраф или давать взятку?

Революция от ГАИ: Платить штраф или давать взятку?

Лучше не нарушать. Фото: xauto.com.ua

Так портал "В городе" уже рассказывал автомобилистам Днепропетровска, что за превышение скорости придется платить больше.

Автомобилисты перестанут нарушать правила из соображений экономии, надеется народный депутат Владимир Олийнык. В подтверждение его слов заместитель начальника Управления ГАИ МВД Украины Владимир Резников вспоминает, что "в 2001 году было существенно либерализовано законодательство, касающееся безопасности дорожного движения, и снижены штрафы за нарушение ПДД. Это привело к резкому росту аварийности. За 2007 год в ДТП погибли 9 500 человек - немногим меньше, чем за годы войны в Афганистане. После того, как в 2008 году законодательство было изменено в сторону ужесточения ответственности за дорожные правонарушения, появилась тенденция снижения аварийности и количества погибших. По состоянию на конец прошлого года эта цифра уменьшилась вдвое и составляет 4 500 человек. Но есть и другая составляющая повышения штрафов. Водители говорят, что вместе с ростом их размера повышаются обычно и размеры взяток. Их система более гибкая, не требует законодательного урегулирования и имеет свойство приспосабливаться к ситуации.

Читайте также: ГАИшнику корочки не указ или Недетские штрафы

Ситуацию нужно менять не только крупными штрафами, считает известный автомобилист, экс-министр транспорта Евгений Червоненко. "Нужно пойти по пути Грузии - за взятку приговаривать к 10 годам заключения. Тогда брать взятки станет невыгодно". Еще один пункт из рецепта Червоненко - увеличение в несколько раз заработной платы работника ГАИ. "Пока инспектор будет зарабатывать копейки - он не откажется от взятки", - говорит Червоненко.

А председатель общественной организации "Общественный контроль дорог" Сергей Дубенко отмечает, что необходимо менять подход к проблеме в целом. "Все участники дорожного движения должны быть равны перед законом. Пока вопрос правонарушений решается либо путем должностного давления, либо взяткой на месте происшествия, ситуация на дорогах не изменится". В доказательство своих слов он приводит пример: с начала года только в одном городе произошло 15 ДТП с участием мажоров, и ни в одном из них виновник не понес наказания. Заместитель начальника ГАИ Владимир Резников вспомнил только один пример привлечения к ответственности за нарушение ПДД высокопоставленного лица - когда вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников за рулем нового автобуса столкнулся с автомобилем ГАИ. Тогда виновник ДТП заплатил штраф и возместил ущерб потерпевшим. На этом перечень законопослушных нарушителей "государственного" значения закончился. Но проблема еще и в культуре поведения за рулем, отмечает Резников. "Почему, пересекая западную границу, украинские водители сразу начинают выполнять ПДД? Во-первых, нарушить их будет дорого, а во-вторых, - стыдно", - добавляет он.

Читайте также: За что ГАИшник заберет у вас 1000 гривен?

Но все же, пока в Украине еще не взялись за проблему по всем направлениям, снова эксплуатируется проверенный метод - наказывать копейкой. Революционный законопроект будет рассматриваться через месяц. К тому времени, по словам авторов, в него еще может подать свои предложения каждый желающий, сообщает Главред.

Читайте также: За какое ДТП ГАИшник возьмет 3400 гривен

Магазин светодиодной техники - светодиодные лампы, светильники, светодиодные полосы и модули, реле, контроллеры, источники питания, светодиод