Логотип Днепропетровска: куда ухлопали городские деньги

Теперь наш город будет называться Dp? Фото с сайта 2015.dp.ua

Завершился первый этап "Программы создания позитивного имиджа Днепропетровска 2011-2015" - выбрали логотип и слоган города. Определена и концепция развития Днепропетровска - "Город твоих возможностей", выраженная в слогане.

Выбор существующего логотипа - результат четырехмесячной работы, трех исследований города с разных позиций и опросов жителей города, сообщает сайт разработчиков имиджа Днепропетровска (2015.dp.ua). Они опросили 7 тысяч горожан, кроме того, каждый мог оставить свой голос за понравившийся логотип на сайте. Обсуждалась эта тема и в экспертной группе, и в городском совете.

 

По мнению группы разработчиков под руководством городского депутата Максима Зуева, концепция "Город твоих возможностей" раскрывает потенциал города, представляя его как крупнейший образовательный центр, кузницу кадров и стартовую площадку для любых инициатив и начинаний. Далее авторы логотипа расписывают-расхваливают его всяческими умными словами:

 

"Форма логотипа символически выполнена в стиле элемента периодической системы Менделеева, подчеркивая развитие технологий, металлургическую промышленность и комплексный потенциал города. Его квадратная форма символизирует не только устойчивость, но и подчеркивает историческую уникальность Днепропетровска - одного из первых городов в Украине, планирование улиц которого шло по западной регулярной системе: квадраты, образованные авеню и стрит. Мозаика, из которой состоит логотип — метафора, в которой заложена философия объединяющего фактора и целостности. Подобно тому, как из элементов мозаики собирается логотип, так и жители города, объединяясь по территориальному принципу, формируют Днепропетровск".

 

Логотип разработали в нескольких вариантах, включая версии на иностранных языках. По мнению разработчиков, в нем удалось решить остро стоящий вопрос о переименовании города: стало возможным использование сокращенной версии его названия — Днепр. А базовые цвета логотипа — оттенки синего — такие же, как и переливы вод реки, которая является главным символом Днепропетровска. Выбор цветового решения якобы базируется на результатах опроса днепропетровцев (5000 респондентов). Таким же темно-синим принято считать бескрайний космос, что подчеркивает уникальность Днепропетровска за счет его достижений в космической сфере.

 

Городские имиджевики уверены, что благодаря выбранной концепции появилась возможность использовать кроме сокращенной версии названия, еще более короткое — "Dp", что также является уникальным идентификатором доменной зоны Днепропетровска (dp.ua) и будет использоваться по аналогии с Нью-Йорком (Ny) или Лос-Анжелесом (La). Это существенно упростит восприятие сложного и длинного названия нашего города иностранными гостями и инвесторами. 

 

Однако на многих жителей Днепропетровска вышеизложенные умные и "круглые" слова не подействовали – уж очень не нравится им выбранный логотип родного города. 

 

Обсуждая новый бренд Днепропетровска, горожане высказывают резкое им недовольство. 

 

"На обсуждении логотипа я был. Свое мнение тоже высказал, - говорит днепропетровец Влад Малько. - Вряд ли оно кого-то интересовало. Выбора не было. Эстетически "звезда" была самой вменяемой. Труднее было с исторической увязкой "звезды". Но то такэ... Хлопці дивились у майбутнє... вони ж з "України майбутнього" ))). А этот логотип ничего кроме улыбки не вызывает. Отсекается все старшее поколение, которое совсем не поймет, что это за "фигня в квадрате".

 

Кстати, на "Программу создания позитивного имиджа Днепропетровска 2011-2015" городские депутаты выделили из казны 1,5 миллиона гривен! Горожане отмечают, что тендер среди возможных разработчиков имиджа города не проводился. И данное дизайнерское агентство, которое активно осваивает деньги налогоплательщиков на "брендятине" города - Brandays identity & communication - определялось непрозрачно.

 

Логотип и слоган – это ведь только первый этап программы. В ближайшее время городские имиджевики с большими городскими возможностями собираются сделать и разработки городского шрифта, навигации, дизайна городского ландшафта, оформления муниципального транспорта. "Все городские социальные проекты получат новые стандарты, выдержанные в едином ключе с главной концепцией визуального оформления Днепропетровска", - обещают нам. То-то забрендится Днепропетровск ! 

 

Напомним, что ранее портал "В городе" писал, что логотип города выбирали из четырех вариантов. Результаты конкурса организаторы собирались огласить ко Дню независимости Украины. А увидеть новую символику горожане смогут уже в сентябре - на День города.