Как Днепропетровская детская железная дорога празднует свой юбилей

Как Днепропетровская детская железная дорога празднует свой юбилей

Ежегодно детская «железка» перевозит до 15 тысяч детей. Фото Людмилы Сидоренко

В театре им. Горького ребятам вручили заслуженные награды и подарки. От "Укрзалізниці" юбилярам вручили сертификат на компьютерный класс. Еще детей ожидал праздничный концерт и приятная речная прогулка по Днепру.

Днепропетровская детская железная дорога основана 6 июля 1936 года и является одой из старейших детских железных дорог в Украине. Протяженность ее путей – 2 км.

В арсеналедороги два локомотива – “Днепр” и “Голубой экспресс”. Постоянно тут работает 6 смен учеников 6-11 классов. Помогают им 17 квалифицированных взрослых специалистов. За 75 лет существования на Днепропетровской детской обучались более 50 тысяч детей, половина из которых стали железнодорожниками.

Цена билета для взрослого – 3 грн., детский – 2 грн. Время в пути – 10 минут. Работает по выходным и праздничным дням. 

Поздравить днепропетровцев приехали юные железнодорожники с Донецка, Запорожья, Киева, АР Крым. Фото Людмила Сидоренко

На праздник к днепропетровским юным железнодорожникам  приехали их коллеги из Донецка, Запорожья, Киева, Симферополя.

 

Юных железнодорожников поздравляет Приднепровская железная дорога. Фото Людмила Сидоренко

Начальник Днепропетровской дирекции железнодорожных перевозок Юрий Гаврилюк отметил, что за все время жизнь детской дороги неразрывно была связана с работой Приднепровской железной дороги, с жизнью города. В годы войны она была полностью разрушена, и только после освобождения  Днепропетровска и восстановления детской железной дороги 29 октября 1944 года движение поездов было возобновлено.

“За эти годы детская железная дорога воспитала не одно поколение железнодорожников, которые впоследствии добросовестно и честно трудились на Приднепровской железной дороге. Сейчас это дворец для детей, где не только профориентируют школьников на железнодорожные профессии, но и повышают их культурный уровень”, - сказал Юрий Гаврилюк.

 

Ветеран-железнодорожник Анатолий Каблуков с гордостью вспоминает время, когда он 10-летним мальчиком работал на этой дороге. Фото Людмила Сидоренко

Ветеран-железнодорожник Анатолий Каблуков с гордостью вспоминает время, когда и он 10-летним мальчиком работал на этой дороге. “Казалось бы, она была игрушечной, в малых размерах, но настоящей. Была очень серьезная подготовка. Я желал стать машинистом и должен был выучить конструкцию паровоза, сдать слесарный минимум. Начинал я с осмотрщика вагонов, потом стал проводником, старшим кондуктором, главным кондуктором, дежурным по депо и окончил машинистом паровоза. Здесь нас застала война, многие пошли работать на производство, в 1943-м  я был призван в армию, воевал, потом опять пришел на железную Приднепровскую дорогу – слесарем, помощником машиниста в депо-Узел, потом перешел на паровозоремонтный завод, где проработал 25 лет, далее создавал базу ремонта тепловозов в черной металлургии, руководил этим объединением.  Малая железная дорога воспитала любовь к профессии, дала первые производственные навыки”, - сказал ветеран.

 

20-30 процентов, с числа обучившихся, обязательно свяжут свою жизнь с Приднепровской железной дорогой, - уверен начальник Днепропетровской детской железной дороги Романа Куриленко. Фото Людмила Сидоренко

По словам начальника Днепропетровской детской железной дороги Романа Куриленко, сейчас в ее кружках занимается 720 детей. Роман Куриленко уверен, что из них 20-30 процентов обязательно свяжут свою жизнь с профессией железнодорожника.

 

Главная станция. Фото Людмила Сидоренко

 

“По вагонам!”. Фото Людмила Сидоренко

 

Будущие проводники. Фото Людмила Сидоренко

 

Вагончик тронулся. Фото Людмила Сидоренко