Власти обещают такси по 4,5 гривны

Власти обещают такси по 4,5 гривны

Горожан пересадят на такси

Вместо маршруток - такси и рейсовые автобусы

Грандиозный проект новой маршрутной сети города, столь много обсуждаемый, презентуют на суд общественности уже в конце апреля. Сейчас этот "труд" постоянной комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи горсовета почти "созрел", но еще не утвержден.

Сказать, что изменения в новой сети общественного транспорта - фантастические, значит, не сказать ничего. Если верить планам властей, Днепропетровск ждут даже не реформы, а целая транспортная революция!

- То, что сейчас ездит по улицам - это…винегрет, - говорит председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи Александр Беляев. - "Полумаршрутки" какие-то, в общем, нерегулируемый вид транспорта.

Урегулировать грозятся нешуточно: мол, вместо привычных маршруток, по городу заколесят маршрутные такси, микроавтобусы и рейсовые автобусы. "Межвидовая" разница, по словам чиновников, будет принципиальная. Но главная ее суть - в цене. Маршрутные такси будут возить примерно по 4-4,5 гривны, а микроавтобусы,  якобы за гривну с копейками. Распознать, к примеру, первые можно будет по незагруженному салону: дескать, на то оно и такси, чтобы не набирать пассажиров больше положенного. Ездить такой транспорт будет в рамках определенного маршрута, но сможет высаживать и подбирать людей по требованию. Другое дело - микроавтобусы и рейсовые автобусы, которые якобы смогут останавливаться только на остановках и лишь в установленное время. А чтобы неповадно было уклоняться от этих правил - за авто станут пристально наблюдать с помощью GPS-навигации. Основную массу перевозчиков попросили уже сейчас установить на своем транспорте систему "слежки".

Платить будем по "утренним" и "ночным" тарифам

Обещают, что новые "виды" транспорта будут отличаться и по "внешности". Для "такси" отберут лучшие машины. К новому конкурсу перевозчикам вообще поставят много новых интересных и едва ли выполнимых за год (именно столько времени дадут на переоборудование парка) условий. Например, обеспечить маршрут и большегрузовым транспортом для часа пик, и авто поменьше - для небольшого трафика поздним вечером. А также сделать "утреннюю" и "вечернюю" цену. Больше того, по словам Александра Беляева, если бы город успел до конкурса испытать электроавтобусы, то и вовсе рекомендовал бы перевозчикам закупать именно их.

Вот и остается теперь гадать, действительно ли чудеса-чудесные ждут Днепропетровск или же просто - новые названия для новых тарифов?

По материалам "КП в Украине"