Жители Днепропетровска недовольны новыми электросчетчиками

В Днепропетровске продолжается плановая замена электросчетчиков. И если пару лет назад их устанавливали по желанию, то теперь отказаться от новшества нельзя, пишет "Сегодня".

- Вчера в полседьмого вечера заявился какой-то мужчина. Стал требовать открыть ему дверь, чтобы он поменял счетчик. Сказал, что установка новых приборов проводится в обязательном порядке. Мы его отправили восвояси, ведь нам не прислали уведомления, — удивляется жительница дома на проспекте Героев Светлана Терехова. 

Правда, как объяснили в информационно-консультационном центре "Днепрооблэнерго", работники компании не обязаны предупреждать абонентов. 

- Но стоит попросить у работника удостоверение и наряд на выполнение работ, а то мало ли кто может ходить под предлогом замены счетчика, — посоветовали нам в центре. Уточнить, когда пожалуют по вашему адресу, можно в пункте районной электросети.

Тем временем среди абонентов, в чьих домах уже установлен новый прибор учета, растет недовольство его "чрезмерной точностью". 

- У меня новый счетчик начал считать ровно вдвое больше, чем старый. Не думаю, что лишние 80 киловатт набрались на звонке и электронных часах. Такое чувство, что он намеренно накручивает больше реального количества использованной электроэнергии, — возмущается житель жилмассива Тополь, Анатолий. Но руководство "Днепрооблэнерго" уверено в правдивости устройств. 

- Причина выросшего потребления не в новом приборе, а в старом. Ведь индукционные счетчики недоучитывают объем использованной электроэнергии из-за низкого класса точности, — объяснил руководитель департамента по работе с бытовыми потребителями Евгений Голубничий.

Если у вас закрались подозрения в нечестности установленного электросчетчика, специалисты "Днепрооблэнерго" советуют проверить его следующим образом: выключить все электроприборы в доме и посмотреть увеличиваются ли показания. Если при данном опыте будет выявлен "самоход" (прибор продолжит считать), нужно обратиться в офис компании и заполнить заявку для проведения экспертизы. При этом вам придется оплатить стоимость расходов для ее проведения — около двухсот гривен. 

- Экспертизу проведут в присутствии абонента. И если будет выявлено, что проблема действительно в аппарате, деньги человеку будут обязательно возвращены. А счетчик мы бесплатно поменяем на новый, — пояснил схему Евгений Голубничий.