Днепропетровскому метро - 15 лет

Днепропетровскому метро - 15 лет

Цветные станции Днепропетровского метро. Фото с сайта fotki.yandex.ru

Первая очередь днепропетровского метрополитена была введена в строй 29 декабря 1995 года. Как тогда обещали, пуск второй очереди - "не за горами". Но обещанного приходится ждать уже значительно дольше классических "трех лет"…

Тем не менее, вот уже как 15 лет наш метрополитен перевозит днепропетровцев (в основном, пенсионеров) - с трех жилмассивов до Центрального железнодорожного вокзала. Сегодняшняя цена проезда в подземке - 1,5 гривны, что ненамного отличается от расценок в маршрутках. Хотя, как уверяют в администрации метрополитена, себестоимость перевозки одного пассажира в Днепропетровске давно уже превысила 3 гривны.

Фото: http://fotki.yandex.ru

 Наше метро - объект, можно сказать, исторический: ведь первые лица государства всегда принимали живое участие в его судьбе. Еще Леонид Ильич Брежнев лично участвовал в принятии решения по строительству Днепропетровского метрополитена. А Леонид Данилович Кучма участвовал в его открытии. Ну, о современных политиках и говорить нечего - тем более что эти страницы в истории родного метро еще пишутся.

Днепропетровское метро - еще и стратегический объект. Огромные бронированные ворота, широкие лестницы уходящие неизвестно куда - все напоминает о тех скрытых возможностях, о которых пассажиры догадываются, но наверняка не знают. Так, в этих стенах хранится память о временах холодной войны, когда метро еще только проектировалось.

Фото: http://fotki.yandex.ru

Наконец, метро - это и туристический объект, экзотический и даже экстремальный! Также он держит не самое приятное первенство как самое короткое в мире. У нас всего 6 станций, расположенных на одной линии. Длина линии - 7,8 километров. Надеемся - пока.

Помнится, когда 15 лет назад наше метро запускали, известный астролог Павел Глоба стращал всех жуткими предсказаниями и прогнозами. Так что все мы - пассажиры-экстремалы. А та часть метро, что ныне еще в стадии строительства и недоступна для посещения большинства горожан, является культовым местом дигеров.

Фото: http://fotki.yandex.ru

В новом году так хотелось бы, чтоб наш метрополитен стал еще и объектом завершенным. И на то есть светлая надежда, так как его достройкой, возможно, вскоре займутся китайцы (а эти товарищи, как все знают, необычайно трудолюбивы и настойчивы!). По крайней мере, губернатор Днепропетровской области Александр Вилкул уже провел переговоры с президентом известной компании "China Railway International" Ху Чунцином о возможности реализации в Днепропетровске ряда инфраструктурных проектов, в числе которых - и днепропетровский метрополитен.

А нам, "рядовым" горожанам, остается только поздравить наше еще юное метро с днем рождения и пожелать ему расти дальше. К нашему же удобству!