Для маршруточников наступят трудные времена

Для маршруточников наступят трудные времена

Очереди на маршрутки - настоящий бич Днепропетровска. Фото с сайта new-most.info
Автор: Сергей Фролов

Об этом рассказала председатель временной контрольно-ревизионной комиссии Днепропетровского горсовета по контролю за наполнением доходной части городского бюджета и эффективному использованию бюджетных средств Наталия Начарьян, сообщает “РИЦ”.

"Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что в Днепропетровске на пассажирских автоперевозках работает 28 перевозчиков. Но всего у 14 перевозчиков есть собственная ремонтно-техническая база и собственный подвижной состав. А остальные работают на договорах, заключаемых с частными предпринимателями, владеющими автобусами или микроавтобусами. Такая ситуация приводит к тому, что бюджет недополучает средства от уплаты в случае вот этих 14-ти перевозчиков налогов. То есть, такие перевозчики не платят транспортный сбор и коммунальный налог, а частные предприниматели платят свой единый налог, и все.Но в конкурсных условиях написано, что каждый автобус или маршрутка должна ночью отстаиваться в условиях стационарного АТП или по парковочному абонементу на специально оборудованных для таких транспортных средств стоянках. Реально же маршрутки ЧПшников ночью стоят где угодно на окраинах города -- на обочинах, во дворах, на тротуарах и т.д. То есть, только по этой позиции город теряет порядка 3 миллионов гривен в год”, - говорит Начарьян.

Безнадежно устарела и конкурсная система отбора на маршруты. Осознав это, в горсовете разработали новые правила, которые улучшат жизнь пассажиров и ужесточат условия существования перевозчиков. Во-первых, перевозчики должны будут пользоваться только своим транспортом. Во-вторых, заходить на маршруты они будут на более длительный срок. Графики движения тоже пересмотрят - маршрутки теперь будут ходить более регулярно, а за отказ перевозить льготников будут карать жестче. Все эти изменения примут уже на сентябрьской сессии горсовета.