Ив Сен-Лоран бы оценил: студентки из Днепра открыли новую страницу в украинской моде

Ив Сен-Лоран бы оценил: студентки из Днепра открыли новую страницу в украинской моде

Все фото: Наталья Сидорова.

Vgorode продолжает рассказывать о днепрянах, которые не побоялись с нуля создать свое дело и преуспели в нем. До этого мы писали о том, как пятеро молодых людей создали международный IT-проект, который выиграл конкурс от Фейсбук. Сегодня расскажем о двух студентках ДНУ, которые совершили чуть ли не переворот в местной моде.

Днепрянки Ксения Цаплюк и Елена Леона еще полгода назад и не знали, что создадут собственный бренд одежды и даже смогут на этом зарабатывать. Сегодня молодых дизайнеров приглашают к себе как украинские, так и заграничные шоу-румы. 

Дизайнеры Лена (крайняя слева) и Ксюша (крайняя справа) вместе с моделями.

Дизайнеры Лена (крайняя слева) и Ксюша (крайняя справа) вместе с моделями.


Стартап для стартапа

Сегодня собственный бренд одежды есть практически у каждой старлетки или дочки олигарха. Однако, где взять деньги, если вы две обыкновенных студентки и не планируете в ближайшее время грабить банк? Лена и Ксюша нашли решение. 

Изначально у Лены был онлайн-магазин молодежной одежды, который  она создала на свой страх и риск, чтобы узнать, что такое фэшн-бизнес. Прибыль от него и дала возможность открыть собственный бренд одежды. Эдакий стартап, чтобы открыть другой стартап.

Сегодня сотни днепрянок открывают свои интернет-магазины, однако, более половины прогорают в первый же месяц: либо попадают на деньги из-за недобросовестных поставщиков, либо просто не могут набрать клиентуру.

Чтобы превратить обыкновенную страницу в Инстаграме в онлайн-магазин с тысячами подписчиков, Лене приходилось работать по 14-16 часов в сутки. 

Елена Леона

Елена Леона

- Заказы были и в час ночи, и в 5 утра. Если действительно хочешь сделать из интернет-странички с фотографиями одежды бизнес, нужно отвечать на сообщения потенциальных клиентов в любое время, - рассказывает Лена.

Интересно, что чаще всего покупатели в интернет-магазинах задают следующие вопросы: "Ск?" (эта таинственная аббревиатура означает: "Подскажите, пожалуйста, в какую цену эта прелестная вещь?"). На втором месте вопрос: "В наличии? Размер?" (фраза "Все под заказ, есть все размеры" никого не останавливает). Часто спрашивают: "У вас есть магазин, где можно померить?", "Не колется?", "А на меня есть такое?", "А сколько сантиметров от подмышки до воротника (колена, локтя)?", "Можно я закажу это чуть позже, например, летом?" (при этом размеры на брендовых сайтах разлетаются в первую же неделю).

У того, кто решится создать подобный модный бизнес, могут возникнуть серьезные проблемы.

- Когда заказываешь в иностранных интернет-магазинах одежду для клиентов, самое страшное - это влететь на деньги (при чем не на свои). Именно на том, что ты берешь эти риски на себя и строится бизнес. Случаи, когда ты оплатил вещь, а тебе ее не выслали, либо выслали бракованную, либо не того размера бывают часто, - говорит Лена.

Страницу Лениного магазина пытались взломать ежедневно в течении недели. Каждый раз кто-то методично подбирал пароли для взлома в 3-4 утра. Если бы злоумышленнику удалось задуманное, связь с клиентами была бы надолго потеряна. Лене приходилось менять каждое утро пароль и страховать себя двойной аутентификацией. Также мошенники нередко пытаются взломать банковскую карту хозяина интернет-магазина.

Именно этот интернет магазин дал средства для создания собственного бренда.

- У меня был онлайн-магазин красивой одежды, которую не отыскать в украинских масс-маркетах, а у подружки - не только страничка в сети, но и шоурум. Прошел год, второй, третий, и мы стали осознавать, что это все здорово, людям нравится то, что мы делаем, но хочется расти и создавать уже что-то новое, свое. Поэтому мы решили объединить усилия (так как самостоятельно создавать бренд довольно сложно как материально, так и физически), - рассказывает Елена Леона. 

Девушки начали анализировать рынок украинских брендов, посещать шоурумы, где представлены наши дизайнеры (в Днепре, Харькове, Киеве, Одессе), сравнивали цены, щупали ткани, рассматривали бирки и швы, летали в Европу на шоппинг, изучали одежду бутиков и масс маркетов, наблюдали, в чем ходят люди у нас и за границей. 

- Проделав все это, мы поняли, что во-первых, в Украине довольно сложно отыскать хорошие качественные ткани, во-вторых, не всегда то, что "мэйд ин юкрейн" выполнено добротно и профессионально. В нашем городе большие ставки сделаны на "девчачий стиль". Поэтому мы решили идти вразрез с этим веянием и делать вместо платьев с розовыми единорогами изысканные наряды, как говорится, "на случай важных переговоров". 

Главное отличие бренда днепрянок от других дизайнерских брендов, выпускающих вечерние платья - у девушек такие наряды можно купить намного дешевле, чем у их именитых коллег. При этом все вещи шьются на заказ. В результате получился онлайн-сервис по индивидуальному пошиву дизайнерской одежды.


Бессонные ночи с акварелью и пастелью

Первое, что должен уметь дизайнер - грамотно прорисовывать придуманные модели одежды на бумаге, иначе объяснить закройщицам, как должна выглядеть вещь в итоге, будет непросто. 

Ксюша по образованию экономист, а Лена журналист. Обе раньше никогда не делали эскизы для закройщиц. Но девушки не растерялись и записались на курсы фэшн-иллюстрации.

- Нам задавали горы домашнего задания, которые приходилось делать по ночам, так времени с учебой в универе и работой просто не хватало, - вспоминает Лена.

По окончании курсов девушки сразу же приступили к эскизам своей первой коллекции одежды.

- Прошло три месяца: мы уже начали шить первое платье, заказали необходимые ткани и фурнитуру, даже придумали, как будет выглядеть наш магазин, а название не придумали, - рассказывает Лена Леона.

Как лодку назовешь, так она и поплывет. В мире моды название играет важную роль.

- Как-то во время очередной поездки в Харьков, мы устроили настоящий мозговой штурм и всю дорогу пытались придумать название, которое бы отражало нашу концепцию. Неожиданно в голову пришло французское слово "petite", позже мы прибавили к нему "ma" и получилось "ma petite". Это переводится как моя изящная, моя милая, детка, малышка. Это описание отлично подходило нашей будущей клиентке, какой мы ее себе представляли.

Вскоре было готово и первое платье новоиспеченного бренда.

Первое платье

Первое платье

По словам девушек, молодым дизайнерам в Украине не стоит жалеть денег на регистрацию своего бренда. Ведь если вы станете успешны, то вскоре наверняка увидите десяток страниц в соцсетях, торгующих одеждой под вашим именем. То же касается и авторских логотипов. Увести их могут за считанные минуты, и доказать, что это именно ваш логотип без зарегистрированных авторских прав будет сложно.


Мечта на вешалке

Не прошло и нескольких месяцев после того, как днепровский бренд заявил о себе, а молодых дизайнеров уже зовут в Киев и за границу. Их пригласили бесплатно разместить новую коллекцию на украинском Snap market, в нескольких международных fashion community. Также вполне вероятно, что вскоре бренд примет участие в киевском Кураж базар и днепровском Be UA Market.

- У нас удачный дуэт. Ксюша отлично разбирается в тканях, знает "золотые ручки", которые могут воплотить любые наши желания. У нее очень смелые идеи, которые даже я не всегда понимаю, но потом вижу результат и осознаю: "да, это круто", - рассказывает Лена Леона. - А я более подкована в SMM, ведении групп в соцсетях, поиске фотографов, фотостудий для съемок.

Параллельно с вечерними нарядами днепрянки создали и коллекцию повседневной одежды.

- Что касается клиентов, для начала у нас на двоих около 14 000 подписчиков в наших онлайн магазинах, которым мы постепенно прививаем любовь к Ma Petite. Самые здоровские эмоции были, когда мы столкнулись с первым желанием купить нашу вещь. Получаем мы письмо: "Я хочу эту юбку" и начинается паника. Боже, нашу юбку хотят купить, это же так замечательно, мы уже нравимся людям!


Цены и как с ними жить

Чтобы о вашем бренде узнали, мало просто делать посты в соцсетях и рассказывать о новой марке одежды всем знакомым. Нужна мощная реклама. Но где ее взять, если средства ограничены? Девушки не растерялись и здесь и придумали новый PR-ход - сотрудничество неконкурирующих брендов.

- Например, мы шьем классную одежду, другой украинский бренд делает модную обувь, третий - украшения. Почему бы нам не объединить усилия и не прорекламировать друг друга, организовав профессиональную фотосессию или сняв качественный ролик с нашими коллекциями. Таким образом можно увеличить охват аудитории, которую может заинтересовать то, что вы делаете, - говорит Лена.

Тем не менее, определенный капитал для того, чтобы открыть свою марку одежды в Днепре должен быть. Только на создание первой коллекции днепрянки потратили около 22 000 гривен, который получили с предыдущих стартапов.

- Первая закупка тканей и декора обошлась примерно в 10 000 гривен, курсы фешн-иллюстрации на двоих 2200 гривен + нужные канцтовары для создания эскизов - 500 гривен, типография - 2700 гривен (визитки, пакеты, бирки, наклейки), первые услуги швей-закройщиц - 3000 гривен (6 единиц одежды). Участие в выставках других украинских дизайнеров тоже влетит в копеечку - от 1000 гривен (цена зависит от города, в Киеве, например, это от 2,5 тысяч. На стоимость влияет, нужно ли тебе оборудование: зеркала, стойки, столы, стулья, и размер арендуемой площади.  Большие затраты и на бензин, так как постоянно нужно ездить за тканями и на выставки в другие города, - рассказывают дизайнеры Ксения Цаплюк и Елена Леона.

Их модный стартап стал одним из самых стремительно развивающихся в Украине. Днепрянкам удалось создать онлайн-бутик элитной одежды с ценами масс-маркета и персональным онлайн-продавцом, который помогает клиенту в выборе модели и оформляет заказ на пошив согласно размерам заказчика.