Давид Голощекин: В Днепропетровске есть люди, которые очень ценят джаз

Давид Голощекин: В Днепропетровске есть люди, которые очень ценят джаз

Фото: Олег Пальчик

 

Ансамбль "Четверо" — объединил российских звезд, уже давно получивших признание джазового мира: петербуржца — маэстро Давида Голощекина и троих москвичей: Виктора Епанешникова, Алексея Подымкина и Сергея Васильева.

 

 

 

 

 

 

Фото: Олег Пальчик

 

– В Днепропетровске я давно не был. Лет восемь назад я здесь был последний раз, а до этого бывал еще в незапамятные времена.. лет 25-30 тому назад и не один раз. И я помню, здесь прекрасная публика, здесь есть люди, которые очень ценят джаз. И поэтому у меня не было мысли, а вот я приеду в Днепропетровск, придут люди или не придут. Здесь есть люди, которые помнят меня и, слава Богу, они живы и не все уехали зарубеж... Да, и если даже покинули страну, то они вернулись… И это всегда греет тебя, и ты знаешь, что люди ждут встречи с тобой!

Фото: Олег Пальчик

– Русские музыканты, русские джазмены – самые техничные в мире; они, можно сказать, препарируют джаз. Это обусловлено теми обстоятельствами, при которых рождались и росли наши джазмены. Ну, будем говорить, джазмены моего поколения. Мы росли и учились в атмосфере полного отчуждении от запада, от западных контактов, в полном запрете на западную информацию. Поэтому тот, кто любил джаз по настоящему, вопреки всему, они въедались в каждую деталь той музыки, которую они пытались играть. Мы, наверное, знаем о джазе даже больше чем, какой-нибудь американский студент, который учился джазу. Ему это не надо, потому, что джаз, само собой, был вокруг него, он знает свою специализацию и играет. А мы ничего не знали, поэтому нам была важна каждая деталь. Поэтому русский джазмен гораздо глубже знает и чувствует джаз.

Фото: Олег Пальчик

– Я интуитивный, спонтанный человек. Мало репетирую, ничего заранее не заготавливаю, потому что это сущность джаза настоящего. Я пытаюсь ее сохранить. Она меня привлекла и остается во мне. Но я не против продуманной серьезной работы. Джаз ведь это многообразное искусство сегодня. Есть хорошие джазовые музыканты, которые продумывают, у них есть какая-то концепция исполнения. И я не против этого; лишь бы это было хорошо ими сделано. Ну а я, как раз, человек интуиции, человек интуитивной игры.

– "In the Mood" Глена Миллера – это то, что я услышал в исполнении оркестра Армстронга, когда мне было 12 лет в живом звучании. А потом я приобрел ее "на костях". Из рентгеновской пленки в 60-тые годы подпольно делали пластинки и из-под-полы тихонько продавали. Это был предмет спекуляции. Я приходил в магазин на Невском проспекте, назывался он "Мелодия" Мне было лет 13-14, и там стоял человек в "лондонке", это такая кепка букле, и поглядывал, так искоса на людей, которые входили в магазин, и ты мог подойти к нему и тихонько спросить: "А у вас есть Глен Миллер?" А он тебе в ответ: - "25 рублей"! Я копил эти деньги, из тех, которые мне давали на завтрак и потом покупал.

Фото: Олег Пальчик

– Музыка без мелодии это пустые звуки, ничем не наполненные. Мелодия это самое главное вообще в музыке, а в джазе она обязательно должна присутствовать. Мелодия это вдохновение для исполнения, преткновение для импровизации и колоссальное удовольствие для публики, для которой ты играешь. Тем более если она знакомая, ну или, просто красивая мелодия.

 

По материалам интернет страницы ROMAN ARCHAKOV PROJECTS и сайта trapeza.com.ua

 

 

ФОТООФФфффЫЫФОТООТЧЕТ С КОНЦЕРТА ДАВИДА ГОЛОЩЕКИНА В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ >>>

 


 

Поделиться впечатлениями о концерте >>>

  


 

Афиша всех культурных мероприятий в Днепропетровске >>>

 


 

 

Концерт Давида Голощекина прошел здесь: