10 трюков, с помощью которых нас заставляют покупать больше в супермаркетах и магазинах

Фото sunny7.ua

Фото sunny7.ua

Досуг и еда
05 декабря 2014 16:37

В современном мире крупные компании активно формируют общество потребления, в котором люди тратят все деньги, в том числе еще не заработанные, на вещи, которые им, в общем-то, не нужны. Если же вы не хотите быть частью процесса непрерывного потребления, то вам нужно знать, как с этим бороться.

Психологическими ценами в 99.98 гривен уже никого не удивишь. Вот еще некоторые из трюков, которые продавцы используют, чтобы побудить вас тратить больше.


Они заставляют вас ностальгировать


В объявлениях становится все больше семей, щенков, детей и отсылок к нашему славному прошлому. Конфеты родом из СССР, кефир "как в детстве", колбаса "по ГОСТу" – это не просто хитрость, чтобы задеть глубокие струны вашего сердца. Последние исследования показывают – ностальгия заставляет людей меньше ценить деньги и, в то же время, быть готовыми платить больше за покупки.


Они натравливают на вас грубых продавцов


Новое исследование показало, что в дорогих магазинах клиенты на самом деле более склонны покупать дорогие вещи после того, как продавец небрежно их обслуживал. Хотя этот эффект и не работает с брендами масс-маркета, только с премиум-классом. Кажется, это явление связано с нежеланием быть частью толпы. Перефразируя Граучо Маркса, вам, скорее всего, захочется принадлежать к клубу, который не хочет видеть вас в качестве участника.


Они используют меньшую упаковку, чтобы заставить вас купить больше


Вы думаете, что будет покупать меньше и пить меньше напитков и пива, если перейдете на милые новые мини-банки, которые, кажется, стали последним криком моды. Но исследования показывают, что покупка таких мульти-пакетов маленьких размеров увеличивает потребление в целом.


Они заставляют вас чувствовать себя растерянными и смущенными


Это не случайно, что продуктовые магазины часто спланированы нелогично. Потеря фокуса заставляет людей тратить больше средств на импульсивные покупки, говорят эксперты. Когда вас отвлекают во время шопинга – также хитрость, которая делает вас менее чувствительными к ценам. Так происходит потому, что после того, как вы отвлеклись, а затем снова сфокусировали свое внимание на товарах, у вас появляется фальшивое ощущение, что вы уже проверили их цену.


Они имитируют ваши жесты и имеют продавцов-женщин, которые к вам прикасаются


Прикосновение женщины – но не мужчины – заставляет людей обоих полов свободно обходиться с деньгами, поэтому, когда продавщица касается вашего плеча, вы в конечном итоге можете невольно потратить больше. Кроме того, исследования показывают, что если продавец имитирует вашу жестикуляцию, вы, скорее всего, купите товар, который он или она продает.


Они заставляют вас касаться товаров и держать их в руках


Потребители готовы платить, по крайней мере, на 40% больше за кружки и DVD-диски и на 60% больше за закуски, физически присутствующие, чем за такие же, но изображенные на фотографиях или описанные в тексте. Другое исследование показывает, что готовность платить возрастает тем больше, чем дольше вы смотрите или держите в руках товар.


Они создают иллюзию выгодной покупки "не больше 5 единиц товара"


Не важно, взяли вы большую тележку, или маленькую корзинку для покупок, вас будут соблазнять заполнить его товарами доверху. Поэтому вас будут убеждать, что эти товары действительно стоит купить. Исследования показали, что добавление фразы “не более 8 банок для одного покупателя” на ценнике увеличивает продажи, хотя никакой скидки и не предлагалось, была лишь ее иллюзия. Предложение “10 штук за 10 гривен” означает, что на самом деле это один за 1 грн.


Они дают вам бесплатные угощения


Потребление хотя бы одной бесплатной шоколадки увеличивает желание покупок в сфере непищевых товаров – предметов роскоши, таких как дорогие часы, шикарные дизайнерские рубашки, и Maкбуки. Согласно данным исследования, опубликованным в журнале Consumer Research, это происходит сразу же после того, как вы эту шоколадку съели.


Они убирают слово "гривны"


Если вы думаете, что в меню вашего любимого модного ресторана пишут “98” вместо “98 грн” просто для красивого и минималистического дизайна, подумайте еще раз. Исследования обнаружили, что такой формат, который пропускает денежные знаки и даже не упоминает слово гривна, заставляет людей тратить в ресторанах на 8% больше.


Они тщательно проектируют атмосферу в магазине


Окружающие звуки и запахи могут сделать вас менее осторожными при трате денег. Для эксперимента в магазин бытовой техники накачали запах яблочного пирога, и продажи духовок и холодильников выросли на 23%. А например, чередование немецкой и французской музыки в винном магазине влияет на то, какие вина покупают клиенты. Даже не музыка, а просто фоновые звуки могут заставить вас сорить деньгами: оказывается, если отвлекать людей шумом, они, скорее всего, купят кроссовки подороже.

Новости сегодня

>>> В Днепропетровске участковые начали поквартирный обход граждан

>>> В Мечникова всю ночь оперировали "киборгов"

>>> Днепропетровск утратил авиасообщение с Москвой

>>> Стало известно, как будет выглядеть биометрический паспорт

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях