Кладбище кораблей и украинский "Титаник": днепропетровские дайверы делятся открытиями

Деревянный корабль Agnes Blaikie. Погиб недалеко от Балаклавы во время Крымской войны в мае 1856 года. Фото: О. Истратова

Деревянный корабль Agnes Blaikie. Погиб недалеко от Балаклавы во время Крымской войны в мае 1856 года. Фото: О. Истратова

Досуг и еда
20 июля 2012 12:01

Недавно днепропетровские дайверы совершили экстремальную подводную экскурсию по местам гибели кораблей в Черном море, лежащих на глубине сотни метров, пишет "Сегодня".

Организатор экспедиции дайвер Андрей Воробьев рассказал о последнем погружении команды:

– Такие погружения непросты изначально, потому что они требуют довольно-таки суровой физической подготовки. Человек должен быть в состоянии как минимум поднять снаряжение для погружений, которое весит более ста килограммов.

Стоит отметить, что по словам дайвером, на глубине в Черном море температура выше восьми градусов никогда не поднимается, так что участникам экскурсии предстояло еще и терпеть холод и темноту.

– Там очень темно, и в этот раз нас сопровождал особо плотный сумрак из-за того, что цветет планктон, и вода в верхних слоях не пропускает свет, — добавил Андрей Воробьев.

Дайверы неспроста выбрали суда, покоящиеся на огромной глубине. Дело в том, что десятки метров воды лучше сохраняют корабли в первозданном виде, предотвращая посягательства на памятники истории со стороны вандалов и "черных археологов".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ и о других экспедициях днепропетровских подводников в поисках затонувших лодок "Тайны Черного моря"

Команда подводников посетила четыре судна, у каждого из которых трагическая судьба.

– На глубине 84 метра мы сфотографировали британское деревянное парусное судно "Agnes Blaikie". Корабль погиб в 1856 году во время Крымской войны, когда союзная эскадра блокировала Севастополь. Также мы спустились к двум затопленным в 1919 году подводным лодкам "Гагара" и "Кашалот". Первая успела побывать в составе трех флотов — русского, немецкого и английского — и была затоплена по решению английского командования при отступлении. Аналогичной была и судьба "Кашалота", — рассказал подводник.

Андрею Воробьеву даже удалось заплыть внутрь последней субмарины и рассмотреть ее получше. Дайвер поделился впечатлениями:

– Когда я проник в "Кашалот", у меня возникло такое ощущение, что лодка до сих пор несет боевое дежурство: стоят столешницы, стоит панель управления, штурвалы — все в боевой готовности.

Кладбище кораблей и украинский "Титаник": днепропетровские дайверы делятся открытиями фото

Подлодка "Гагара". Лежит у берегов Севастополя. Фото: О. Истратова

А вот четвертый корабль, посещенный дайверами, примечателен не только тем, что находится на самой большой глубине, осиленной подводниками во время экспедиции (96 м), но и самой кровавой историей.

Пароход "Ленин" — это наиболее трагичный корабль. Его даже называют украинским "Титаником". Он унес с собой на дно две тысячи человеческих жизней. В июле 1941 года на нем эвакуировались люди из Одессы, Севастополя и Ялты. Но пароход подорвался на своих же советских минах. Это огромное судно, которое до сих пор лежит на морском дне целое, внутри у него закрыты все каюты, в которых навсегда остались люди, – рассказал организатор экспедиции.

Уже на следующей неделе подводники вновь планируют спуститься к "Ленину", чтобы постараться сделать качественную фото- и видеосъемку, так как в прошлый раз запечатлеть его не удалось из-за плохой видимости на глубине.

До конца лета Андрей Воробьев планирует погрузиться к еще одному судну. – В ближайшее время я надеюсь посетить в глубинах Черного моря 400-летнюю галеру, лежащую на глубине 120 метров. Она перевозила большой груз амфор. Главное для меня не столько достать амфору, сколько прикоснуться к такой древней истории, – говорит о своих планах дайвер.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях