Сделаем «пирсiнг» и пойдем в «бiл‘ярд»

Сделаем «пирсiнг» и пойдем в «бiл‘ярд»

Автор: Анна ВЕРТЕГЕЛ

Идея создания проекта "Письменное слово на улицах Днепропетровска", вобравшего в себя весь перечень ошибок в рекламных текстах, возникла в национальном университете им. Олеся Гончара. И, судя по толщине изданных книг, ошибок в рекламе с каждым годом становится все больше: за 2007 год - 46 страниц, за 2008 - 86, за 2009 - аж 120 страниц. Например, чаще всего продают "акссесуары" вместо аксессуаров, "мороженное" вместо мороженого. Народные умельцы занимаются заменой "стекл" часов, а также "руссификацией" мобильных телефонов, учатся "исскуству" управления собственной судьбой, изготавливают ключи "всехвидов", рекламируют "Беларусскую" косметику и "иммитируют" ковку. И это только русскоязычные ошибки, которые, кстати, свидетельствуют не только о неграмотности рекламистов, но и о нарушении Закона Украины "О рекламе".

Украиноязычных ошибок еще больше. Горожан приглашают посетить "Піццерію" (правильно Піцерія), зайти в магазин "Побутова химія", отведать "Кури - гріль" (правильно гриль), сделать "пирсінг", насладиться ароматом "парфюмерії" (правильно парфумерія), посетить "Рибний Павільон" (правильно павільйон), отведать винограда "киш-мишь" (правильно кишмиш), а также провести день в "ТоргОвельном центре".

- Все эти ошибки свидетельствуют о низком уровне образования, - считает декан факультета украинской и иностранной филологии и искусствоведения ДНУ Ирина Попова. - А также о том, что в комиссиях, разрешающих установку вывесок и рекламных плакатов, нет специалистов-филологов, которые могли бы контролировать грамотность рекламных сообщений.

Надо сказать, что сотрудники центра истории и развития украинского языка пытались бороться с безграмотностью: проводили семинары, разъяснили ошибки и рассказывали, куда следует обратиться, чтобы проверить грамотность рекламного текста. Но "воз и ныне там"…

- Рекламы с каждым годом появляется все больше, и она не становится более качественной в плане грамотности, - утверждает Ирина Попова. - Проблема эта - двусторонняя: тот, кто дает рекламу, не знает правил и допускает ошибки. А тот, кто принимает рекламу, тоже не знает правил и позволяет "украшать" этой безграмотностью улицы.

Стоит сказать, что центр истории и развития украинского языка при ДНУ готов помочь рекламистам правильно писать. При центре действует телефон "горячей линии" 374-98-76, позвонив по которому, можно получить консультацию специалиста, сообщает "Комсомольская правда".