Охранник на ПЖД украл 12 тонн ферромарганца

Охранник на ПЖД украл 12 тонн ферромарганца

Автор: Калениченко Ольга

Об этом сообщили из Управления МВД на ПЖД. Недостачу груза и нарушены пломбы на одном из вагонов, пришедших из Казахстана, обнаружили работники Запорожского комбината "Днепроспецсталь". В составе с дорогим сырьем — ферромарганцем, который отгрузил в Украину Актюбинский завод ферросплавов, была обнаружена значительная нехватка товара. Комбинат предъявил Приднепровской железной дороге, которая доставляла груз, иск на 125 тысяч гривен. Но ферросплавы — не картошка. Брикеты на полторы тонны каждый на ходу из поезда не выкинешь, как дорожные воры делают это, например, с металлоломом. Поэтому следователям УМВД Украины на Приднепровской железной дороге немало пришлось поломать голову, чтобы выяснить обстоятельства преступления.
"Было ясно, что выгрузить на ходу, почти 12 тонн ферромарганца невозможно. Но и на станции к вагонам не подойдешь — там везде охрана. Чтобы сделать подобное хищение, надо загнать состав в какое-нибудь тихое место" - рассказал начальник сектора по борьбе с преступными посягательствами на грузы УМВД Украины на Приднепровской железной дороги Сергей Рубан.
Так оно и оказалось. На станцию Запорожье — Левое товарняк прибыл вечером на 32 путь грузового парка "Б", примыкающей к лесопосадки и дачным участкам. В 5 часов утра его должны были подавать на подъездные пути "Днепроспецсталь". Поэтому воры торопились и рассчитали операцию буквально поминутно. С раскрытых вагонов они выбросили тяжелые брикеты и пересыпали "камни" в обычные мешки, которые затем погрузили в грузовик.
Следы армейского ЗИЛа 131 и стали отправной точкой поиска. Выйдя на его хозяина, следователи вычислили вскоре всех членов преступной группировки. Как оказалось, создал ее житель Запорожья, бывший сотрудник ведомственной железнодорожной охраны. Помогали ему еще двое бывших охранников. Входили в группировку семь мужчин в возрасте от 30 до 47 лет, в том числе трое ранее судимых жителей Запорожья.
Исполнителей задержали уже через неделю, через них и вышли на организаторов. У одного из них была дача в районе жилого массива Павло-Кичкас, откуда, переодевшись, сообщники и шли на дело. Район этот — самый криминогенный в Запорожье. Многие его жители тем и живут, что воруют железнодорожные грузы, ломают оборудование магистрали, собирают металлолом.
"Но нельзя сказать, что эти люди шли на преступление от большой нужды. Семьи у них вполне обеспеченные, хотя из воров никто нигде не работал. Весь похищенный ферромарганец они успели сдать по частям на пункты приема металлолома, которых в Запорожье не мало. А полученные деньги разделили между собой. Впрочем, не поровну. Это сырье пользуется у металлургов очень большим спросом, поэтому для дорожных расхитителей склады с ферромарганца лакомый кусочек",— добавляет следователь по особо важным делам майор милиции Виталий Васько.
Своими действиями группировка нанесла ущерб государству в особо крупных размерах, ведь стоимость похищенного комбинат "Днепроспецсталь" оценил более чем в 125 тысяч гривен, что грозит лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.
Девять жителей Запорожья уже задержаны, один находится в розыске.
Кстати, поживится на дорогой добыче, удалось не всем. Некоторые исполнители получили всего по 100 гривен, сообщает dneprovka.dp
"Один знакомый позвонил и попросил разгрузить вагон. Я попал на завод под сокращение и был рад любой предложения даже ночью поработать. Теперь вот пришлось влезть в долги, чтобы компенсировать ущерб",— кается 30-летний Сергей.
Другому задержанному, 20-ти летнему Александру, организаторы пообещали 800 гривен за несколько часов работы, и он тоже не смог отказаться, хотя, скорее всего, понимал, на что идет. Следствие выясняет сейчас, кто из сотрудников железной дороги помогал преступникам осуществить эту операцию. Но, можно сказать, грабителям в какой-то степени повезло, что охранники не застали их на горячем. В конце прошлого года правительство внесло изменения в положение о порядке применения огнестрельного оружия. Отныне охранникам разрешено стрелять на поражение, если воры совершают кражи государственного имущества или грузов на железной дороге.
Дело по факту вышеуказанной кражи передано в Заводский районный суд Запорожья.