В каких случаях можно не платить за стоянку в Днепропетровске

Паркомат. Фото image.tsn.ua

Паркомат. Фото image.tsn.ua

Транспорт и инфраструктура
03 марта 2014 10:44

Помните, как несколько лет назад паслись на асфальте люди в оранжевых или зелененьких жилетках, собирая себе в карман от имени КП "Горавтопарк" деньги от автолюбителей? Сегодня те же самые люди пасутся на том же самом асфальте и снова собирают деньги.

"Принципиальных" изменений три: парковка подорожала вдвое, деньги собираются на фоне неработающих электронных паркоматов и попадают они не в бюджет, а в карманы частных фирм, пишет "Горожанин".

Как было и как стало

Журналисты неоднократно выступали с критикой парковочной реформы, объясняя, что она пополнит карман исключительно операторов парковки, но никак не казну. В нынешнем Налоговом кодексе сказано, что в бюджет от каждой парковки идет фиксированная сумма, зависящая от площади парковки, но не от количества автомобилей, постоявших на ней за день или месяц.

Гораздо логичней было бы реформировать КП "Горавтопарк", тогда прибыль от парковочной деятельности шла бы в бюджет, а не в кошелек не имеющим никакого отношения к решению социальных вопросов города предпринимателям. Не стоит забывать, что аккурат в канун "реформы" стоимость парковки повысилась до 5-6 гривен. В чьих интересах это было сделано?

Нам объясняли, что парковщики-частники гораздо мобильней и культурней коммунальных парковщиков. Но этот миф сразу рассеялся, когда год назад Кабмин обязал установить на всех парковках паркоматы, чтобы наладить учет собранных платежей. Частные днепропетровские парковщики тянули с установкой паркоматов более полугода. И до сего дня из 108 парковок города паркоматами оборудована только 31.

В каких случаях можно не платить за стоянку в Днепропетровске фото

Был паркомат, а теперь нету. Фото Толика Ларина

Когда же из Киева пригрозили пальцем, нашему горсовету пришлось приостановить действие договоров с операторами парковок. И на их месте моментально появились сомнительного вида люди с сомнительными жилетками и бейджиками. Тяжко дыша алкоголем, они нахально просили у подъезжающих водителей плату за парковки. Некоторые называли сумму в 5 гривен, кто-то соглашался на 3 гривны, некоторые подмигивали: "Дайте сколько-нибудь". Попадались и более наглые. Так, несколько моих знакомых, отказавшихся платить, обнаружили свои авто с проколотыми шинами. А официальные парковщики тянули время, не желая тратиться на технику. И едва не уговорили горсовет закупить для них паркоматы за бюджетные деньги. Афера не прошла, но за год парковщики приобрели и установили всего 37 паркоматов.

И к нам в город попали исключительно "неправильные" паркоматы. По закону, эти автоматы должны принимать оплату как налом, так и безналом. В Днепропетровске же мы видим следующую картину. Платежные карты, которыми необходимо "кормить" паркомат, водитель покупает все у того же парковщика (то есть человеческий фактор в сфере как был, так и есть).

Чек за то, что вы заплатили 5 гривен за эту самую карту, вам никто не дает, если вы очень настойчиво не попросите. Ну а самое главное – паркоматы массово и системно… не работают. На парковке центральной площади они "поломались" практически с первого дня. И деньги опять идут мимо кассы.

Есть еще интересные нюансы. К примеру, на парковке по проспекту Маркса, 55 вы получите чек, в котором значится получатель денег ООО "Линк Групп". Хотя по официальной информации горсовета, оператором здесь значится фирма "Булат". Кроме того, на чеке нет ни реквизитов предприятия, ни адреса, ни телефона, ни даже суммы, которую ты заплатил. Не значится на этом клочке бумаги и надписи "Фискальный чек".

Официальная версия

Журналисты попросили городскую власть объяснить, почему она мирится с этим парковочным беспределом. Получили официальный ответ. Сначала об общеизвестном.

- Согласно перечню земельных участков, отведенных для организации деятельности по обеспечению паркования транспортных средств, в городе утверждено 108 отведенных земельных участков, — пишет зам начальника департамента транспорта горсовета Владимир Сусленков. – Согласно Правил паркования транспортных средств, площадки для платного паркования должны быть оборудованы парковочными автоматами из расчета не менее чем один автомат на 20 мест для паркования с обеих сторон вдоль проезжей части улицы, дороги или тротуара.

По факту, в 2012-2013 годах агентами парковок куплено 37 паркоматов, и в настоящее время они работают на 31 парковке. Контроль, как пишет Сусленков, над деятельностью операторов осуществляет целая куча ответственных лиц: департамент транспорта, КП "Горавтопарк", ГАИ, комиссия горсовета по вопросам транспорта, департамент потребительского рынка и КП "Управление по контролю над благоустройством города".

- КП "Горавтопарк" в период с сентября 2013 года по февраль 2014 года осуществил 3 плановые и 10 внеплановых (согласно обращениям граждан) проверок деятельности агентов, что подтверждается актами проверок. Также проводились проверки агентов департаментом транспорта совместно с КП "Горавтопарк" и совместно с ГАИ, — сказано в письме департамента.

Проверки – это прекрасно. А каков итог? Почему на большинстве парковок мы как наблюдали, так и наблюдаем исключительно неработающие паркоматы.

- Мы операторов парковок и письменно информируем, и собрания проводили. Дело в производителе этих паркоматов, их во Львове закупили. Платы постоянно ломаются, их на ремонт отправляют, и по два месяца ждут обратно, — говорит директор КП "Горавтопарк" Владимир Бацун. – Вот, к примеру, на пл. Петровского купюрообменник из строя вышел, они его во Львов отправили. Те два месяца не могут отремонтировать. Тогда новый заказали, его тоже два месяца не присылают.

Бацун говорит, что операторы сейчас ищут фирму в Днепропетровске, которая могла бы взять на себя обслуживание паркоматов.

Платить за парковку не нужно

Если с вас на парковке требуют деньги, первым же вопросом уточняйте: работает паркомат или нет. Если не работает – платить не нужно. Нельзя нарушать действующее законодательство. Мы ведь с вами не преступники…

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях